Тема: Финансы


Теги:

«Рынок факторинга России недостаточно развит, несмотря на то, что потребность в нем есть, – рассказывает Флюр Галлямов, являющийся предправления Башкомснаббанка и председателем АКФОРБ. – Ведь это, по сути, беззалоговые кредиты. Поставщику предоставляется бессрочное финансирование, чего нельзя сказать о срочном кредитном договоре. Это дает возможность поставщику с меньшими рисками и быстрее увеличивать объемы бизнеса. Долги по факторингу погашаются дебитором, а поставщик получает средства за проданную продукцию (услуги) практически сразу.

В России больше всего распространен факторинг с регрессом, а вот в западных странах основную долю занимает безрегрессный факторинг».

«В условиях кризиса наиболее привлекательный для клиентов – это факторинг без регресса или выкуп дебиторки фактором, – считает Виктор Носов, являющийся управляющим директором по факторингу Промсвязьбанка. – Крупные фирмы готовы платить за факторинг без регресса, поскольку он улучшает структуру их балансов и снижает риски бизнеса.

Но в текущем году количество дебиторов, по адресу которых факторы готовы будут предоставлять факторинг без регресса, снизится. Факторы начали по-другому оценивать риски при заключении договоров, стали осмотрительнее, не все готовы принимать на себя риски. На факторинг без регресса могут рассчитывать предприятия с идеальными дебиторами. В последние годы самый востребованный факторинговый продукт для клиентов – это безрегрессный факторинг, а самый предлагаемый со стороны факторов – факторинг с регрессом. Вот такая на нашем рынке нестыковка.

Наряду с этими двумя основными продуктами можно упомянуть о международном факторинге, в том числе экспортном через ЭКСАР и реверсивном факторинге, но объемы незначительны и количество факторов, которые предлагают эти продукты своим клиентам, чрезвычайно мало».

«Если смотреть на спрос, то самый желанный продукт в условиях текущей экономической ситуации – это безрегрессный факторинг, – рассказывает Владимир Колодяжный, возглавляющий управление факторинга МКБ. – Большинство участников рынка хотят сегодня не просто иметь финансирование, но и застраховать риск неплатежа со стороны покупателей. При этом на факторинг стремятся передать и крупные компании, финансовую устойчивость которых раньше никто не подвергал сомнению.

  Деньги – не лучший подарок

Факторы, напротив, стали консервативнее в анализе рисков. В итоге мы наблюдаем понижение доли факторинга без регресса по итогам 1 полугодия до 31% в сравнении с тем же периодом 2014-го, когда его доля равнялась 34%».

Автор: Скачать бесплатно на любую на тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *