Тема: Финансы


Теги:

Некоторые клиенты приходят в офис банка с детьми. Пока взрослые оформляют необходимую услугу, ребенок имеет возможность провести время в уголке для детей. Расскажем, в каких кредитных организациях оборудованы детские зоны и почему банкиры начали так заботиться о «цветах жизни».

Важный атрибут

Часть банков, открывая новые подразделения, стремится сегодня сформировать более комфортные условия для посетителей с детьми. В отделениях кредитных учреждений все чаще оборудуют детские уголки, в которых ребенок сможет провести время весело и с пользой, не маясь в нудных очередях.

Как считают сами банкиры, зона для детей является сегодня важным и полезным атрибутом операционного зала универсального банка, активно работающего с гражданами в части кредитования, денежных переводов, платежей, вкладов и других услуг.

В Юникредит банке считают, что при выборе обслуживающего банка для клиента важны не только качество обслуживания, финансовые условия, бренд организации и удобное месторасположение, но и позитивные эмоции от обслуживания в кредитном учреждении. Детские уголки создаются для повышения клиентской лояльности и формирования комфортной обстановки для потребителей с детьми. На настоящий момент детский уголок имеется почти в каждом отделении «Юникредита» в больших городах. Красивые матрешки, раскраски и цветные карандаши помогут детям нескучно провести то время, когда их родители общаются с банковскими сотрудниками.

Инструмент маркетинга

Увы, пока это редкость, характерная для крупных отделений больших банков, расположенных рядом с местами, куда родители обычно ходят с детьми (парки, аттракционы, магазины). В региональных отделениях детских уголков почти не встретишь. Это вызвано различными причинами: от помещений с непростой перепланировкой до небольшого потока клиентов – короткие очереди в пределах 20 минут. По сути, это имиджевые вложения, поскольку большинству потребителей эта услуга не нужна, ведь кредитные учреждения – не детская площадка.

  Дадут ли ипотеку, если в кредитной истории есть записи о просрочках

В общем-то, детские уголки в банках являются PR-акциями в поддержку лояльности потребителей. Но в нынешних условиях рынок максимально прагматичен, для некрупных банковских организаций более актуально уменьшение стоимости услуг. А дополнительный сервис является прерогативой больших банков, которые подобными действиями стремятся получить конкурентное преимущество перед аналогичными большими кредитными учреждениями. Детские уголки оборудованы в офисах Сбербанка, Вуз-банка, Юникредит банка, Пробизнесбанка, банках Пойдем, Агророс, Экспресс-Волга и других.

Уголок для детей может быть разным – от простых пластиковых столов и стульев с набором для рисования до игровой комнаты в отдельном помещении с шумоизоляцией, кондиционированием и спецпокрытием полов. Детская зона в отделении банка может стоить и 5000 рублей, и сотни тысяч. Нельзя забывать и про затраты на ее обслуживание.

Эффективность или лояльность?

Некоторые банковские клиенты скептически относятся к уголкам для детей и считают, что практичнее было бы оборудовать в отделениях, например, туалеты, что распространено в Европе. Специалисты тоже полагают, что для банкиров было бы эффективнее вкладываться в сокращение очередей в банке, допустим, посредством «электронной очереди».

Однако в Вуз-банке считают, что детская зона в отделении является частью сервиса, она позволяет сделать обслуживание клиентов с детьми максимально комфортным. Создание детского уголка – это не следствие медленного обслуживания. Любой банковский процесс занимает какое-то время, даже если оно несущественное. Но часто ребенок начинает капризничать, мешать родителю. А в детской зоне он может нарисовать что-нибудь, разукрасить раскраску или поиграть с мягкой игрушкой, и родители в это время спокойно решат финансовые вопросы.

За границей тенденция оборудования банковских организаций детскими пространствами более распространена. Тем не менее, это не означает, что такие уголки в банках Европы встречаются намного чаще, чем у нас. Принципы их оборудования такие же, что и в России – они не предусматривают массовости, да и рождаемость там сейчас схожа с уровнем рождаемости в РФ. Это норма для мегаполисов с их клиентским потоком или банков, чьими клиентами являются преимущественно «домохозяйки с детьми». Кроме того, конкуренция заставляет формировать новые «ценности» для потребителей, а для части клиентов комфортный детский уголок как раз таковой и является.

  Важные правовые аспекты страхования каско

Автор: Скачать бесплатно на любую на тему

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *