Значительной.


Читайте также:
  1. Figure(2)
  2. Аварии на радиационно опасных объектах.
  3. Аналитический баланс
  4. Антиглобализм
  5. Архивирование информации. Программы-упаковщики.
  6. В 1960-е – первой половине 1980-х гг.
  7. В Центральной и Восточной Европе в 1989 г.
  8. ВВЕДЕНИЕ
  9. ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ У ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
  10. Вспомогательные средства поднятия и подъемные устройства
  11. Выполнение физических упражнений
  12. ГЛАВА VI. TEXHOCTPУKTУPA

»Даже сыновей императоров, принцев, высокопоставленных долж­ностных лиц, если они не были подготовлены к соответствующей деятельности, переводили в класс простых людей; даже сыновей простых людей, если они имели …
хорошее образование и характер, были со­ответственно подготовлены, переводили в класс министров и знати… Образование было единственным детерминатором социального по­ложения"’.

Редко кому удавалось проскочить через сложную схоластическую систему китайского образования и экзаменов и окончить университет. Подавляющее большинство тех, кто попадал в "школьную расу", броса­ли учебу и таким образом исключались из числа потенциальных кан­дидатов на высшие социальные посты.

Много схожего можно сказать и о других образовательных системах, однако завершим на этом рассмотрение школы как те­стирующего, селекционирующего средства контроля социального рас­пределения индивидов.