Женские инициации


При достижении половой зрелости девушки подвергались временной изоляции, в период которой они должны были жить в особых условиях, не прикасаться к определенным предметам, находиться в удалении от остального племени и не вступать ни с кем из него (кроме предназначенных для этой цели пожилых женщин) в прямые контакты или разговоры.

Брак

Другим важнейшим элементом этносоциализации является брак. Чтобы этнос продолжал быть неизменным, необходимо выпускать все новых и новых его членов.


В брак могли вступить только те юноши, которые прошли инициацию, и можно рассмотреть брак как прямое следствие инициации.

Заключая брак между индивидуумами двух экзогамных родов, эти роды (геносы) устанавливают между собой связи свойства. Тем самым они становятся друг для друга своими. Свойство предполагает возможность консолидации усилий в охоте, труде, пользовании определенными предметами и инструментами труда, соучастие в общих этнических обрядах, танцах, церемониях и т.д. Становясь своими, рода конституируют этнос как эндогамное единство.

Социализация мертвых

Включение мертвых в этнос является одной из важнейших черт этносоциализации. Этнос знает смерть как инвариант жизни, то есть особую форму жизни. Поэтому умирающий мыслится е как меняющий место, а заново рождающийся как возвращающийся на свое место. Таким образом, мертвый – это тоже этнический статус, и «быть мертвым» в этносе достаточно почетно и престижно.

Социализация природы

Природа, звери, камни, светила, звезды, горы, леса, растения, реки и т.д. интегрируются через миф, становясь участниками языка, рассказа, и обретая тем самым персонифицированное место в общей структуре имен. Этнос не просто не видит различия между культурой и природой, он не хочет его видеть, он стремится это различие упразднить. Поэтому природа становится не просто социальной, но ещё более социальной, чем общество. Звери в тотемизме не просто причисляются к этносу, но рассматриваются основателями этноса, «предками».

Этносоциализация природы осуществляется также через ритуалы, обряды, танцы, церемонии, маски животных, имена и клички, отсылающие к животным.