Зачем нужен социальный индикатор?


Социальные индикаторы – регулярно собираемая социальная статистика, отражающая признаки изменений в общем состоянии общества, например, данные преступности, здравоохранения и смертности. Индикаторы выступают как показатели состояния социальной группы, социальной ситуации, института, построенные на концептуальной базе. Простейший индикатор учебного характера – тест на остаточные знания у студентов проведение и обработка в аудитории силами студентов, обсуждение концепции и результата. Реальные примеры международных наиболее распространенных социальных индикаторов из практики ООН, OECD, индикаторы качества жизни, человеческого развития. Необходимы …
объективные индикаторы, непосредственно отражающие ощущения и настроения людей. Индикаторы – хорошие аналитические инструменты. Отображая ситуацию они помогают найти решение той или иной проблемы.

Соц. индикатор – то, что в конкретном эмпирически фиксируемом действии или состоянии сознания представляет данный показатель. Они служат для того чтобы создать инструмент измерения, обеспечивающий надежность измерения.

Чтобы измерение было ПРАВИЛЬНЫМ, надо построить точную шкалу измерения, а она может быть тем точнее, чем более элементарные проявления социальной реальности мы измеряем.

Принцип правильного измерения: разложить обобщенный фрагмент социальной реальности, выступающий в качестве показателя, на как можно конкретные его проявления. Такие конкретные проявления и выступают в качестве способа непосредственного измерения нашей переменной и называются социальными индикаторами.

Сами по себе индикаторы исследования выражают только со­держание процесса социального измерения. В то же время по своей сути этот процесс заключается в передаче информации от объек­та измерения к субъекту измерения, и осуществляется в ходе их взаимодействия. Для эффективного осуществления такого взаи­модействия индикаторам необходимо придать соответствующую знаковую (языковую, числовую или изобразительную) форму, т.е. сформулировать содержание индикаторов в виде инструменталь­ных вопросов.