Ход урока

Здравствуйте, ребята. Давайте отметим тех, кого нет сегодня на паре.

Сегодня мы проведем кураторский час в необычной для вас форме – в форме ролевой игры «Государство». Цель занятия – это изучить ваши отношения в группе. Главная цель игры – это построение сильного государства со стабильной экономикой, финансами и отсутствием «мятежей». Таким его должны будете сделать вы на базе вашей группы.

Итак, вы видите, что стулья в аудитории стоят в три ряда. Мы предлагаем вам занять места, которые вас больше всего привлекают. На каждом стуле лежат карточки с …
должностями, которые вы будете занимать изначально в вашем государстве. Те, кому не хватило должностей, не огорчайтесь, участвовать будут все, помимо игроков у нас будут адвокаты, обвинители и судья.

Итак, немного о «Государстве», на данный момент вы занимаете определенное положение в обществе в соответствии с вашими должностями на карточках. Существует три сословия, соответствующие рядам стульев. Самый ближний ряд – низшее сословие. Это должности: слесарь, повар, парикмахер, дворник, тракторист.

Средний ряд – среднее сословие. Его составляют должности: министр экономики, финансов, культуры, здравоохранения и полковник КГБ.

Высшее сословие – это ряд, который состоит из трех стульев. Там сидят главы нашего государства, «творители истории» – король, королева и кардинал.

Государство, которое вы строите, будет существовать 40 – 50 лет, в зависимости от вашего желания и качества вашей игры. Вы занимаете свою должность в течение 10 лет, затем проходят выборы, и снова 10 лет правления, потом очередные выборы. Выборы начинаются с низшего сословия. Потом голосует среднее звено и только потом высшее.

Вы можете голосовать следующим образом:

– можно поменять свою текущую должность на ту, которую, по вашему мнению, вы достойны занимать;

– можно любого другого участника понизить или повысить в должности;

– среднее и высшее сословие может отправиться отдыхать в Париж, таким образом, обеспечивая себе ту же должность на следующие 10 лет, потому что его место, пока он отдыхает, остается за ним;

– можно сослать кого-то в Соловки, тогда должность сосланного остается вакантной, и сосланный не имеет право голоса.

Когда Вы делаете рокировку, то должны обязательно аргументировать свой выбор. Чтобы построить действительно крепкое государство Вы должны руководствоваться в первую очередь интересами общества и только потом личными привязанностями.

Во время Вашего голосования за происходящим наблюдают адвокаты, обвинители и судьи. После окончания выборов обвинители могут обвинить кого-либо из участников в неоправданной рокировке, в личной заинтересованности выбора. Адвокаты защищают обвиняемых. И, наконец, судьи выносят вердикт, если вина доказана, то наказание – понижение в должности, если не доказана, то ничего не происходит.

На протяжении всего существования Вашего Государства за его развитием и деятельностью будет следить аналитик Виктория Васильевна и давать характеристику каждому десятилетию.

Таковы правила сегодняшней игры. Может быть, у кого-то возникли вопросы?

Ответы на возникшие вопросы

Начинаем нашу игру. Сейчас каждый из Вас, должен высказаться по поводу занимаемой им должности на данный момент.

Ваше государство просуществовало 10 лет. Десятилетие закончилось – время перемен, время 1-х выборов. Итак, начинаем голосовать с низшего сословия.

Проходят выборы.

Дадим слово обвинителям. Ваша позиция понятна.

Теперь у адвокатов есть возможность помочь своему клиенту.

Время судьям вынести приговор.

Итак, давайте послушаем, что нам скажет аналитик по поводу первого десятилетия.

Слово аналитику.

Выборы прошли, ситуация в государстве поменялась, произошли рокировки с должностями. Прошли очередные 10 лет. Пришло время следующих выборов. Голосуем.

Выборы.

Обвинители, адвокаты, судьи.

Слово аналитику.

Прошло уже 30 лет. Есть возможность поменять то, что мешает государству развиваться и функционировать в полную силу. Итак, выборы. Как всегда мы начинаем голосование с низших слоев. Голосуем.

Выборы.

Обвинители, адвокаты, судьи.

Слово аналитику.

Прошло еще 10 лет. Наше государство уже просуществовало 40 лет. Самое время поменять, подкорректировать то, что не устраивает каждого из вас в нем. Давайте голосовать. Начинаем с низшего сословия.

Выборы.

Обвинители, адвокаты, судьи.

Слово аналитику.

Вы сделали свой выбор. Прошло еще 10 лет. Многое поменялось. Многое еще нужно поменять. Это последнее десятилетие нашего государства. Самое время провести выборы. Голосуем.

(При необходимости можно добавить еще 10 лет.)

Выборы.

Обвинители, адвокаты, судьи.

Слово аналитику.

Вот и закончилось время существования нашего государства. Самое время проанализировать, насколько мощное государство у нас с вами получилось. Каждый по очереди высказывайте свое мнение относительно созданного вами государства. Теперь у обвинителей есть возможность сказать свое веское слово о государстве. Адвокаты – в бой! И наконец судьи.

Загрузка…

А теперь давайте спросим у специалиста его мнение о построенном государстве.

Слово аналитику. Подведение итогов игры. Анализ построенного государства.

Эта игра имеет под собой психологическую основу. В ходе игры и по ее итогам можно проследить межличностные отношения в группе.

Рефлексия студентов-практикантов.

Вопросы для рефлексии:

– Как вы считаете, удалось ли вам построить государство?

– Смогло бы оно функционировать?

– Как вы себя чувствовали в ходе игры?

– Согласны ли вы, что в ходе этой игры можно проследить межличностные отношения в группе?

Рефлексия учащихся..

Рефлексия куратора группы.

Всем спасибо за игру! До свидания!