Вычисление количества информации с помощью калькулятора

Практическая работа №1

1. Запустите программу Калькулятор. Все программы → Стандартные — Калькулятор.

2. Устновите Вид — Инженерный.

3. Введите числа и арифметические операции с помощью кнопок https://vk.com/inform_urok?w=wall-101983487_30 (инструкция)

 

4. Задание I. Переведите 1 ГБ в биты. Для этого умножьте последовательно 1 на 210, а затем в конце на 23 «1×2^10×2^10×2^10×2^3».

Полученный результат запишите в тетрадь. 1Гбайт = ? бит. Объясните, что обозначает каждый из 4-х множителей в формуле (письменно в тетради).

 

5. Очистите окно вычислений щелчком по кнопке С. Введите числа и …
арифметические операции с помощью кнопок.

 

6. Задание II. Переведите 1 457 664 байт в мегабайты[1] и узнайте объем гибкого диска в Мегабайтах . Для этого вам необходимо последовательно разделить 1 457 664 на 210 «1457664:210:210»

Полученный результат запишите в тетрадь: 1 457 664 байт = ? Мегабайт (округлите до сотых). Объясните, что обозначает каждый из 2-х множителей в формуле (письменно в тетради).

Задание III. Определите с помощью калькулятора:

1. Сколько бит в 1 байте?

2. Сколько бит в 12 байтах?

3. Выразить 440 бит в байтах.

4. Выразить 5 кбайт в байтах.

5. Перевести 3 Мбайта в килобайты.

6. Поместится ли файл размером 1450 Кбайт на дискете?
7. Сколько символов текста поместится на диске объёмом 800 Мбайт?
8. Сколько мегабайт содержится в 512 Кбайтах ?

Задание IV. Запишите в конспект условия и решения задач

Задача 1.В коробке 32 карандаша, все карандаши разного цвета. Наугад вытащили красный. Какое количество информации при этом было получено?

Задача 2.В школьной библиотеке 16 стеллажей с книгами, на каждом – по 8 полок. Ученику сообщили, что нужный учебник находится на 2-ой полке 4-го стеллажа. Какое количество информации получил ученик?

 

Источник: http://www.znk61sh.narod.ru/8-2.htm с изменениями от https://vk.com/inform_urok

 

[1] ! Пояснение. Выполняемую операцию можно условно сравнить с масштабом в географии, когда мы узнаем сколько км в одном см. К примеру, 1: 100 000. Поделим 100 000 на 100 (в 1 м = 100 см), узнаем сколько метров в одном см, на карте. Полученный результат снова поделим, уже на 1000 (в 1 км = 1000 м). Таким образом, если говорить проще, чтобы узнать масштаб в км, запятую всегда надо смещать на 5 позиций назад.