Выборочное (почасовое).

Билет 1

 

1. Понятие о пассажиропотоке. Пассажирооборот станции, пассажироперевозки станции, объем пассажироперевозок метрополитена.

Пассажиропоток — это количество пассажиров, перевезенных по данной линии за час, сутки, неделю, месяц, год.

Пассажирооборот — это количество пассажиров, совершивших посадку, высадку и пересадку.

Пассажирские перевозки — это количество пассажиров, вошедших на станцию с улицы и оплатившие проезд.

Объем пассажироперевозок метрополитена (в пассажирокилометрах) — это сумма перевезенных пассажиров умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.

 

2. Графическое изображение движения поезда (четного и нечетного направления). Присвоение номеров пассажирским, резервным и дополнительным поездам.

Движение …
каждого поезда на линии графически изображается на специальной сетке, напечатанной зеленым цветом. Поезда одного направления изображают на сетке графика прямой линией, направленной сверху вниз направо, а поезда противоположного направления — снизу вверх направо.

Над прямоугольником, изображающим станционный оборот, или под ним, указывают номер поезда. Для одного направления четные номера, для другого – нечетные.

Дополнительным поездам присваивается номер, за которым он назначен с добавлением слова «бис». При назначении нескольких дополнительных поездов (нарушение графика) поездам могут присваиваться непредусмотренные графиком номера по порядку (1002, 1004, 1006 и т.д.).

Поездам, не предусмотренным ГДП, номер дается ДЦХ при назначении поезда. Поездам, следующим по линии без пассажиров, т.е. резервом (обкатка, перегонка, грузовой, дефектоскоп, путеизмеритель), дается номер пятитысячный. 5 обозначает, что поезд следует резервом, вторая цифра – номер линии, по которой он следует, последние цифры – номер поезда, за которым он назначен (кроме Бутовской линии).

 

3. Соединительные ветви, которые имеет ваша линия.

 

Калужско-Рижская линия имеет 6 соединительных ветвей – четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Свиблово» на перегоне Бабушкинская-Свиблово; соединительная ветвь с Кольцевой линией, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Проспект Мира; соединительная ветвь с Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской и Кольцевой линиями, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Октябрьская; четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Калужское», являющиеся продолжением 3-го и 4-го станционных путей станции Новые Черемушки.

Для остальных линий схема путевого развития метрополитена в аттаче.

 

 

Билет 2

1. Методы исследования пассажирских потоков, периодичность их проведения.

На метрополитене количество перевезенных пассажиров учитывается ежедневно по счетчикам АКП и данным кассы о продаже билетов. Все АКП снабжены счетчиками для подсчета количества проследовавших через них пассажиров. В АКП подсчет производится по количеству предъявляемых бесконтактных смарт — карт.

В ПКА (по выходу) подсчет ведется системой фотоконтроля, состоящей из двух осветителей и фотодатчиков, фиксирующих проход человека в определенном направлении. Этот подсчет называется визуальным. Но для детального изучения пассажиропотока этого недостаточно, так как пассажиропоток изменяется в зависимости от времени — по сезонам, месяцам, дням недели, часам суток; а также в пространственном отношении — перегоны, станции, вагоны поезда, направления линий.

Поэтому для изучения пассажиропотоков, обобщения и анализа результатов в службе Д существует специальная лаборатория. Изучают пассажиропотоки двумя способами:

1. Сплошное талонное обследование.

Выборочное (почасовое).

Сплошное талонное обследование проводится раз в 4 – 5 лет. Это обследование проводят одновременно по всем станциям метрополитена в один из рабочих дней с открытия (6 – 00) и до закрытия (1 – 00). В этот день на каждой станции ставятся работники по входу и по выходу. Пассажиры при входе на станцию получают талон с индексом станции, сохраняют его до конца поездки и сдают при выходе на станции назначения. Далее весь собранный материал обрабатывают на машиносчетных станциях в течение полугода. По полученным данным составляют «косую» таблицу пассажиропотоков (диаграмму). Анализируя эту диаграмму, определяют, соответствуют ли действующие размеры движения, нужно ли строить новые станции, пересадочные узлы или продлять линию. По диаграмме также определяют « лимитирующий перегон»аиболее загруженный) для каждой линии и на каждыйчас, по которому рассчитывают количество поездов, необходимое для перевозки пассажиров. Последнее исследование пассажирских потоков проводилось 19 марта 2008 года по системе АСОП.

 

Недостаток этого метода в том, что привлекается большое количество работников, его трудоемкость, а также высокая стоимость материала и подсчета.

Выборочное обследование ( почасовое ) проводят между сплошным обследованием. Он более простой, позволяет быстро получить сведения об изменениях пассажиропотоков, но полной картины не даёт. Выборочное обследование проводят учетчики по входу, по выходу, по переходу или по входу и выходу одновременно. Чаще всего этот подсчет ведется через 15 минут. Необходимость такого подсчета возникает в случае большой застройки прилегающей к станции территории или изменения режима работы предприятия. Обрабатывают собранный материал в лаборатории обследований пассажиропотоков, а полученные данные используют для корректировки ГДП.

2. Типы графиков движения поездов, применяемых на метрополитене.

В зависимости от числа путей, времени следования по линии, количества поездов, а также от расположения поездов, следующих друг за другом, бывают графики следующих типов:

1. Однопутный – когда на одном перегоне в одно и то же время может находиться только один поезд. Такой тип графика применяется на однопутных соединительных ветвях.

2. Двухпутный – когда на одном перегоне в одно и то же время может находиться разное количество поездов, движущихся независимо друг от друга в разных направлениях по разным путям, одни – по четному, другие – по нечетному. Такой тип графика применяется всех линиях метрополитена для нормального движения электропоездов.

3. Параллельный – в котором линии хода поездов параллельны, т.е. в котором время хода по обоим путям одинаково. Такой тип графика применяется большую часть суток. t1 = t2 = t3

4. Непараллельный – в котором поезда следуют с разным временем хода, т.е. нитки поездов непараллельны. Такой тип графика применяется при переходе с одного времени хода на другое.

5. Парный – когда количество поездов в четном и нечетном направлении за один промежуток времени одинаково. Такой тип графика применяется большую часть суток.

6. Непарный – когда количество поездов в четном и нечетном направлении за один промежуток времени неодинаковое. Такой тип графика применяется при выдаче составов из депо и отправлении в депо.

7. Пачечный – когда поезда при следовании по линии располагаются один от другого с интервалом, равным межстанционному интервалу, т.е. на одном перегоне в данное время находится только один поезд. Такой тип графика применяется в начале и конце движения.

8. Пакетный – когда попутные поезда, разграниченные между собой блок-участками, т.е. на одном перегоне находится несколько поездов. Такой тип графика применяется в «час пик».

Если сказать в общем, то на метрополитене применяется двухпутный параллельный парный пакетный ГДП, а в отдельные периоды непараллельный непарный пачечный ГДП.

3. Порядок составления выписок из графика движения поездов на часы «пик». Назначение этих выписок и где они должны находиться.

Выписка на «час пик» находится на постах централизации промежуточных станций и на всех станциях в кабине ДСП, соответственно раздельным по первому и второму пути. В этих выписках указаны номер поезда, номер маршрута, время отправления с данной станции. Составляется ДСЦП из расписаний (из таблицы раскладки нельзя). ДСП, находясь на платформе, контролирует отправление поездов по выписке. Для этого она периодически проверяет номер поезда и номер маршрута, а время отправления сверяет по часам.

Билет 3

1. Основные эксплуатационные показатели работы метрополитена.

Перевозка пассажиров за год и среднесуточная – общее число перевезенных за год пассажиров делят на число дней в году.

Количество пропущенных поездов:

· общее кол-во – это кол-во проследовавших поездов разделить на кол-во поездов планового графика, выражается в процентах;

· среднесуточное – это кол-во поездов планового графика разделить на число дней в квартале.

Поезда-километры – кол-во поездов, проследовавших по линии, умнож-е на расстояние, пройденное каждым поездом по своему участку.

Пробег вагонов– поезда-километры, умнож-е на кол-во вагонов в поезде данной линии. Учитывается эксплуатационная длина без оборотных путей.

Вспомогательные (нулевой пробег) – кол-во поездов или составов, умнож-е на пройденное расстояние и на кол-во вагонов в составе.

Общий пробег вагонов – сумма всех пробегов с пассажирами и без пас-ров.

Поездочасы в движении – кол-во поездов, умнож-е на время, проходимое каждым поездом по своему участку.

Простой вагон – сумма времени стоянок на промежуточных станциях, умнож-я на кол-во поездов, проследовавших по данной станции.

Конструкционная скорость вагонов – это максимальная скорость, на которую рассчитывают при изготовлении на заводе.

Эксплуатационная скорость – поездокилометры делятся на сумму поездочасов движ-я и поездочасов простоя.

Техническая скорость – это средняя скорость движ-я поезда без учета стоянок на промежут-х станциях.

2. Сетки графиков движения электропоездов и хозпоездов.

На сетке ГДП горизонтальные линии изображают оси станций (с путевым развитием и без), и расположены они одна от другой в масштабе времени (одна минута = одному см).

С левой стороны сетки графика над линией осей станций указано их наименование.

В верхней или нижней части сетки графика нанесены две дополнительные горизонтальные линии, которые изображают перегон между станциями и электродепо.

Вертикальные линии делят сетку графика на промежутки времени (часовые и получасовые). Часовые промежутки обозначаются толстыми линиями. Пятиминутные промежутки обозначают тонкими линиями, а засечками эти пятиминутные промежутки делятся на минутные и полуминутные.

Часть листов печатается, начиная с часа и заканчивая получасом, другая часть листов – начиная с получаса и заканчивая часом. При стыке таких двух листов получается три часа.

В верхнем правом углу сетки графика указывается, на какой период график (лето, зима), на какие дни (рабочие, воскресные, субботние, спецграфики и т.д.), с какого числа введен в действие график (согласно указанию начальника метрополитена).

Сетка графика движения хозяйственных поездов строится в масштабе пути, т.е. горизонтальные линии станций отстоят друг от друга на в зависимости от расстояния от станции до станции.

Вертикальные линии делят сетку графика на часовые промежутки, десятиминутные промежутки, а засечки на двухминутные. Лист сетки графика движения хозяйственных поездов рассчитан на период с 1-00 до 5-30.

С левой стороны в колонке указаны названия станций, кроме того имеется графа, в которой записывается план работы хозяйственных поездов:

— место назначения;

— характер работы;

— в чье распоряжение следует;

— в какое депо возвращается.

В других графах указывают:

— порядковый номер хозяйственного поезда;

— время отправления из депо;

— номер локомотива;

— фамилия машиниста и помощника;

— где находится локомотив (в голове или в хвосте поезда);

— вес груза;

— во сколько начинает и заканчивает работы;

— время захода в электродепо.

В отдельной графе ДЦХ регистрирует:

— постановку сигналов остановки и их снятие;

— записи в журнале осмотра и отписки об окончании работ;

— промывку.

 

3. Порядок составления выписки из графика движения поездов о первых и последних поездах и их назначение.

Выписка о времени отправления первых, последних и резервных поездов находится на каждой станции. В ней указаны номера маршрута и поезда первых, последних и резервных поездов, время прибытия (отправления) со станции (на станцию). Составляется из расписаний, составляет ДСЦП.

Первый поезд ДСП (ДСП п/о, оператор) обязан встречать и проверять работу поездных сигналов, закрылись ли двери в пассажирском салоне с двух сторон, закрыты ли торцевые двери (между вагонами), нет ли посторонних предметов, постороннего шума, запаха гари, утечки воздуха, не выпачканы вагоны.

В соответствии с указанием начальника метрополитена при проследовании резервных поездов докладывают последний резервный поезд. ДСП обязана дать информацию пассажирам, что на прибывающий резервный поезд в сторону станции … посадки нет, отойдите от край платформы. О времени отправления последнего электропоезда со станции докладывают станции, которые предусмотрены указанием Н (это связано со снятием напряжения с контактного рельса по отдельным участкам).

Прежде чем доложить об отправлении последнего поезда, ДСП проверяет его номер и маршрут, а затем контролирует количество пропущенных резервных поездов.

Билет 4

1. Распределение пассажирских потоков по дням недели, по часам суток.

Перевозки пассажиров по рабочим дням примерно одинаковы. Это самые загруженные дни. В субботу перевозки меньше, чем в рабочие дни, но больше, чем в воскресенье (работают учебные заведения). По воскресным дням перевозки наименьшие.

По часам суток перевозки также неравномерны. Пассажиропотоки утром направлены от места жилья к месту работы, а вечером наоборот. Наибольший поток пассажиров (час «пик») утром с 7-00 до 10-00, вечером – с 17-00 до 20-00. Все остальное время считается внепиковым.

 

2. Плановый график движения поездов, график исполненного движения.

Поездной диспетчер на плановом графике, в случае его нарушения, на основании информации с постов централизации, с помощью карандаша и линейки вычерчивает график исполненного движения.

На диспетчерском участке имеется графопостроитель, предназначенный для вычерчивания графика исполненного движения в режиме реального времени. Данные получают от системы автоматического рабочего места поездного диспетчера (АРМ-ПД). Время прибытия и отправления на построенном графике не отличается более чем на 5 секунд.

3. Порядок составления выписки из графика движения поездов о начале и окончании «часа пик», ее назначение.

Выписки на «час пик» составляется ДСЦП соответственно раздельными по первому и второму пути из поездных расписаний. В этих выписках указаны номер поезда, номер маршрута, время отправления с данной станции.

ДСП, находясь на платформе, контролирует отправление поездов по выписке. Для этого она периодически проверяет номер поезда и номер маршрута, а время отправления сверяет по часам.

Билет 5

1. Понятие о средней населенности вагона, дальности поездки.

Средняя населенность вагона — количество пассажиров, приходящихся на один вагон в течение суток.

Дальность поездки – среднее, условно принимаемое расстояние поездки каждого пассажира (оно не равно 14 км).

2. Порядок определения и утверждения норм времени стоянок поездов на станциях.

Стоянка поездов на станции определяется Службой движения по каждой станции в зависимости от пассажиропотока. Это время (от 15 до 30 секунд) утверждается начальником Службы движения.

 

 

3. Порядок регистрации прибытия и отправления электропоездов на конечных и промежуточных станциях.

 

На конечных станциях регистрация движения поездов осуществляется в настольном журнале по одному пути по прибытию, а по другому – по отправлению.

На промежуточных станциях с путевым развитием регистрация движения поездов осуществляется в настольном журнале только по отправлению.

Приказом начальника Службы движения определяются станции, где постоянно регистрация движения поездов не ведется, а ведется только в случае отклонения от графика движения поездов.

Регистрация прибытия и отправления поездов ведется на основании приказа №296 от 02.07.2009 г.

 

 

Билет 6.

1. Определение среднесуточной перевозки пассажиров.

Т.к. среднесуточная перевозка в различные дни недели разная, и, кроме того, имеет сезонный характер, при определении среднесуточной перевозки общее число перевезенных за год пассажиров делят на число дней в году.

2. Исходные данные, необходимые для составления графика движения поездов.

— Заданные размеры движения по часам суток.

— Время следования поездов по перегонам, соединительным ветвям и парковым путям.

— Нормы времени стоянок на станциях, необходимые для посадки и высадки пассажиров.

— Время станционного оборота на конечных и промежуточных станциях.

— Длительность осмотра в ПТО.

— Необходимое количество составов для заданной парности.

— Технические особенности станций (порядок приёма, отправления поездов, маневровые передвижения, вместимость станционных путей и путей электродепо), max пропускную способность элементов линии.

— График оборота подвижного состава.

 

3. Минимальные и максимальные размеры движения поездов на метрополитене. Максимальные размеры движения на Вашей линии.

Размерами движения называется количество поездов, отправленных с конечной станции в течение одного часа в одном направлении.

Максимальные размеры движения реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние "часы пик". Максимальные размеры движения для Московского метрополитена – 40 пар поездов в час.

Минимальные размеры движения реализуются перед окончанием движения поездов с 1 до 2 (одна пара).

Максимальные размеры движения на Замоцкворецкой линии – 38 пар поездов в час.

 

Билет 7.

1. Определение количества пропущенных поездов.

Количество пропущенных поездов подразделяется на общее количество и среднесуточное. Общее количество — это количество проследовавших поездов, деленное на количество поездов планового графика, выражается в процентах. Среднесуточное — это количество поездов планового графика, деленное на число дней в квартале.

 

2. Определение размеров движения поездов, необходимых для перевозки пассажиров.

Размеры движения поездов, необходимые для перевозки пассажиров, определяют для каждой линии отдельно в зависимости от пассажиропотоков (на лимитирующем перегоне, т.е. перегоне, на котором пассажиропоток наибольший) по часам суток на основании данных сплошного обследования, норм наполнения вагонов и наличной пропускной способности линии. Поскольку пассажиропотоки неравномерны по часам суток и дням недели, учитываются максимальные и средние пассажиропотоки.

 

3. Порядок и время проверки правильности показаний часов на станции.

Проверка времени осуществляется совместно с ДЦХ в 7, в 17, 18 часов и перед началом движения электропоездов. При этом ДСП сверяет показания всех часов на станции и сообщает об этом ДСЦП. О неисправности часов сообщать механикам связи, а при их отсутствии – ЦДПШ (дежурный механик на диспетчерском участке).

Билет 8.

1. Определение пробегов поездов в поездо-километрах.

Поездо-километры определяются как сумма произведений количества поездов, проследовавших по линии на расстояние, пройденное каждым поездом по своему участку. ПК = Σ N·L.

 

 

2. Определение перегонного времени следования поездов и времени следования по линии.

Время следования по перегонам, определяет служба «Т» и даёт эти сведения в службу «Д». Рассчитывается с учётом типа подвижного состава, плана и профиля пути, особенностей ведения поезда и т. д. Оно устанавливается тяговыми расчётами ,проверяется опытными поездками и утверждается «Н».

 

3. Понятие о лимитирующем перегоне.

Лимитирующий перегон – это перегон, наиболее загруженный пассажирами. Он определяется для каждой линии и может различаться в зависимости от времени года, дня недели, часов суток. По лимитирующему перегону можно определить необходимое количество поездов для перевозки данного пассажиропотока.

 

Билет 9.

1. Определение пробега вагонов: с пассажирами, вспомогательного и общего.

Пробег вагонов – поезда-километры, умноженное на кол-во вагонов в поезде данной линии. Учитывается эксплуатационная длина без оборотных путей.

Вспомогательные (нулевой пробег) – кол-во поездов или составов, умноженное на пройденное расстояние и на кол-во вагонов в составе.

Общий пробег вагонов – сумма всех пробегов с пассажирами и без пас-ров.

2. Определение времени оборота составов на конечных станциях (при самообороте и маневровыми бригадами).

Станционный оборот – это время от момента прибытия поезда на станцию до момента отправления этого поезда с этой станции в обратном направлении. Станционный оборот складывается из:

tвыс – время высадки пассажиров

t x1 и tx2 –время хода состава на путь оборота и с пути оборота

t м – время на задание маршрута в одном и вдругом направлении

t пу – время срабатывания приборов СЦБ.

tвс – время восприятия показания св-ра локомотивной бригадой в одном и в другом направлении

t пос – время на посадку

Для четкого выполнения ГДП, особенно в часы «пик», интервал прибытия поездов с перегона на станцию д.б. больше или равен времени занятия пути оборота, иначе прибывающие поезда будут задерживаться на подходе к станции.

Для уменьшения времени станционного оборота оборот составов производится маневровыми машинистами, а также маршруты подачи на пути оборота обычно состоят из нескольких частей.

На станциях колонного типа для оборота составов при парности 17 пар и более 6 и 7-и вагонных составов и при 15 парах 8-и вагонных составов назначается 2 маневровых машиниста (одна пара).

На станциях пилонного типа и при размерах движения 30 пар и более для оборота составов назначается 4 маневровых машиниста. На станциях Выхино, Александровский сад, Третьяковская количество машинистов (маневровых) определяет начальник депо.

На тупиковых станциях оборот составов из 6 – 7 вагонов без маневровых машинистов составляет 4 минуты, а 8-и вагонных составов – 5 минут.

ДСЦП и ДСП должны следить за своевременным началом и окончанием оборота составов маневровыми машинистами и за их количеством.

Минимальное время станционного оборота на типовой станции (шестистрелочной) составляет 2 мин. 20 сек.

Время хода по пути оборота определяется службой подвижного состава путем тяговых расчетов. Это время указывается в ТРА.

3. Типы вагонов, эксплуатируемых на метрополитене, на Вашей линии.

Вагоны на линии (Замоскворецкая): 81-717, 5М – головной

81-714, 5М – промежуточный.

Билет 10.

1. Скорости движения поездов: конструкционная, эксплуатационная, техническая.

Конструкционная скорость вагонов – это максимальная скорость, на которую рассчитывают при изготовлении на заводе.

Эксплуатационная скорость – поездокилометры делятся на сумму поездочасов движения и поездочасов простоя.

Техническая скорость – это средняя скорость движения поезда без учета стоянок на промежуточных станциях.

 

2. Определение потребного количества составов, необходимых для освоения заданных размеров движения графическим путем.

Для обеспечения различных размеров движения поездов требуется и различное количество составов. При больших размерах движения поездов требуется и большее количество составов, а при меньших размерах движения – соответственно меньшее количество составов.

Графическим способом определить количество поездов можно, нанеся время полного оборота на сетку графика, и затем в этом периоде времени нанести нитки поездов с заданным интервалом. Количество отложенных поездов и будет соответствовать потребному количеству составов.

Для зонного движения сначала наносится время полного оборота на полном участке, и откладываются нитки хода поездов с заданным интервалом. Затем на зонном участке откладываются нитки хода поездов с заданным режимом зонного движения.

Для уменьшения времени полного оборота состава на некоторых линиях уменьшают время хода поезда по участку в часы «пик», уменьшают время станционного оборота за счет оборота составов маневровыми машинистами, уменьшают время стоянок поездов на станциях.

Если последняя нитка поезда будет находиться от предыдущей нитки на расстоянии, не соответствующем заданному интервалу (будет больше или меньше), то необходимо последние два-три интервала сделать более равномерными.

 

3. Порядок обозначения на графике движения поездов начала и окончания «часов пик». Минимальный интервал движения на Вашей линии.

Максимальные размеры движения реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние "часы пик", следовательно, при интервале движения менее 2-х минут можно уверенно сказать, что «час пик» начался. Минимальный интервал на Замоскворецкой – 1-35.

Билет 11

1. Понятие о размерах движения. Максимальные размеры движения и средние за сутки.

Размерами движения называется количество поездов, отправленных с конечной станции в течение одного часа в одном направлении.

Максимальные размеры движения реализуются при наибольших пассажиропотоках в утренние и вечерние "часы пик". Максимальные размеры движения для Московского метрополитена – 40 пар поездов в час.

Средние размеры движения поездов за сутки определяются как частное от деления количества пропущенных поездов по линии на произведение суммы пар поездов и числа часов работы в сутки, т.е. 700/19 ч · 2 пар.

 

2. График оборота подвижного состава.

График оборота подвижного состава составляется работниками электродепо (заместителем начальника электродепо по ремонту) на основе заданных размеров движения поездов на линии так, чтобы выгодно использовать вагоны, рационально организовывать работу локомотивных бригад и включает в себя задание на постановку составов на профилактику и различные виды ремонта. Кроме того, в графике оборота подвижного состава видно, когда и на какой станции составы становятся на ночной отстой, выдаются из ночного отстоя, отправляются в электродепо, выходят из электродепо, когда и где проводится межпоездной осмотр (ТО-1). График оборота подвижного состава является планом работы электродепо. Все ремонтные работы электросоставов проводятся через определенный промежуток времени, т.е. после пробега определенного количества километров определенным номером маршрута. Депо ежедневно выдает на линию необходимое, согласно ГДП, количество составов. За каждым составом закреплены вагоны.

 

3. Порядок подбора расписаний и книжек-расписаний к началу движения поездов.

До начала движения поездов ДСП подбирает расписания с учетом наименования графика движения, даты введения графика, расстановки составов в ночной отстой, согласно порядковым номерам расписаний. Расписания подбираются отдельно на каждый час.

Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т.д., ДСП должен выписать новые расписания

До начала движения поездов ДСП подбирает книжки расписаний в соответствии с выпиской из ГДП, в которой д.б. указаны номер поезда, номер маршрута, время отправления каждого маршрута, первый рейс с данной станции. Книжки расписаний вручает локомотивной бригаде (машинисту) ДСП на начальной станции или на станциях, откуда начинает работу маршрут после ночного отстоя.

Каждый маршрут, работающий на линии за исключением кольцевой должен иметь в кабине управления поездом книжку расписаний, которая находится в головном и хвостовом вагонах.

 

 

Билет 12

1. Понятие о пассажиронапряженности, плотности перевозок, нагрузке на станцию. Производительность труда.

Пассажиронапряженность, являясь одним из показателей пассажироперевозок, характеризует степень загрузки метрополитена, интенсивность работы его линий.

Объем пассажироперевозок метрополитена в пассажирокилометрах — это сумма перевезенных пассажиров умноженная на среднюю дальность поездки. Этот показатель оценивает работу, затрачиваемую на передвижение пассажиров между станциями, поэтому он главный в финансовой деятельности метрополитена.

2. Порядок построения графика движения поездов.

Имея все данные, необходимые для составления ГДП, на сетку графика наносят линии первых поездов обоих направлений. Официальное время открытия станций метрополитена – 6-00, однако первый поезд с начальной станции отправляется несколько раньше, чтобы на предпоследнюю станцию прибыть около 6-00, но не позже интервала, предусмотренного графиком. Вслед за первыми наносят нитки последующих поездов с интервалами, соответствующими размерам движения. Заполнение сетки начинают с того направления, где расположены электродепо или станция с большим числом размещаемых на ночь составов.

В первую очередь освобождают станционные пути, предназначенные для оборота составов, а также крайние пути станции, имеющие выход на главный путь навстречу основному движению.

Составы, заходящие в электродепо и выходящие их него, желательно прокладывать не чаще, чем через две-три нитки. В противном случае увеличатся интервалы между поездами, уходящими с конечной станции, и затруднится выдача составов из депо.

Иногда, переходя на другую частоту движения, меняют и время следования поездов между конечными станциями. При этом надо составлять график так, чтобы интервал прибытия на станцию назначения не был меньше принятого при расчете пропускной способности станции.

В конце дня пассажирский поезд, отправляемый с начальной станции последним, наносят на сетку графика так, чтобы пассажир, вошедший на любую станцию перед закрытием ее дверей, мог дойти до платформы и уехать с ним. Следующие поезда идут на расстановку, поэтому они следуют резервом.

3. Соединительные ветви, которые имеет ваша линия.

Замоскворецкая линия имеет 7 соединительных ветвей – четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Сокол» являющиеся продолжением 3-го и 4-го станционных путей станции Сокол; Соединительная ветвь с Кольцевой линие и, Калужской линией, являющаяся продолжением 3-го станционного пути станции Новокузнецкая; соединительная ветвь с Арбатско-Покровской линией, являющаяся 3-м станционным пути станции Театральная; Четная и нечетная соединительные ветви с электродепо «Замоскворецкое», уходящие со станции Варшавская.

Для остальных линий схема путевого развития метрополитена в аттаче.

Билет 13

 

1. Понятие о пропускной способности линий: потребной, наличной и проектной.

Пропускной способностью линии называется наибольшее число поездов установленной длины, которое может быть пропущено по линии за один час.

Пропускную способность различают на:

— потребную;

— наличную;

— проектную.

Потребной пропускной способностью называют пропускную способность, которая должна обеспечивать пропуск заданных размеров движения поездов с учетом резерва (больше наличной).

Наличной называют пропускную способность, которая может быть реализована на данной линии без каких-либо капитальных работ.

Проектной называют пропускную способность, которую можно достигнуть при осуществлении необходимых реконструктивных или строительных работ. Пропускная способность линии зависит от пропускной способности перегонов, станций, путей оборота. Тот из основных элементов линии, который пропускает наименьшее количество поездов, т.е. имеет меньшую пропускную способность, определяет пропускную способность линии в целом, т.е. результативную.

 

2. Порядок указания в графике движения поездов времени прибытия или отправления поезда, если он не равно 00 сек. или 30 сек.

Если поезд отправляется с начальной станции не ровно в минуту или полминуты, то точные секунды его отправления проставляются в правом углу прямоугольника, обозначающего станционный оборот.

Если поезд прибывает на конечную станцию не ровно в минуту или полминуты, то точные секунды его прибытия указываются над линией хода поезда вблизи этой станции.

 

 

3. Понятие о «зонном» движении. Определение графическим способом необходимого количества составов при зонном графике движения.

 

При зонном движении не все поезда следуют от начала до конца линии. Часть их оборачивается на одной из промежуточных станций с путевым развитием. В зависимости от пассажиропотока в зонном графике может быть различное соотношение полных и участковых поездов. Допустим, зона 1/3, т.е. один поезд «короткий» (участковый), три «длинных» (полных).

Графическим способом определить количество поездов можно, нанеся время полного оборота на сетку графика, и затем в этом периоде времени нанести нитки поездов с заданным интервалом. Количество отложенных поездов и будет соответствовать потребному количеству составов.

Для зонного движения сначала наносится время полного оборота на полном участке, и откладываются нитки хода поездов с заданным интервалом. Затем на зонном участке откладываются нитки хода поездов с заданным режимом зонного движения.

Билет 14

1. Понятие о провозной способности линии. Способы увеличения провозной способности.

Провозная способность – это количество пассажиров, перевезенных в час в одном направлении. Провозную способность можно увеличить за счет увеличения размеров движения, увеличения количества вагонов в поезде и модернизации вагонов. А = N·m·n, где А – провозная способность линии; N – размеры движения; m – количество пассажиров в одном вагоне; n – количество вагонов в поезде.

2. Минимальная и максимальная стоянка поезда на станции. Временные величины, входящие во время стоянки на конечной и промежуточной станции.

В стоянку поезда на промежуточной станции входит время на открытие дверей, высадку и посадку пассажиров и время на закрытие дверей.

В стоянку поезда на конечной станции входит время на открытие дверей, посадку или высадку пассажиров и время на закрытие дверей.

Стоянка поездов на станции определяется Службой движения по каждой станции в зависимости от пассажиропотока. Это время от 15 до 30 секунд утверждается начальником Службы движения.

3. Данные, необходимые для составления графика движения хозяйственных поездов.

Осуществляется по месячному плану, составленному инженерами группы планирования диспетчерского участка службы движения на основании заявок подразделений метрополитена и посторонних организаций.

В заявках указывают тип тяговой единицы, количество и род прицепных единиц, наименование груза или агрегата, место назначения и в чье распоряжение будет следовать хозяйственный поезд.

Заявки подаются до 20 числа предшествующего месяца, кроме того, к 17 числу должны подаваться заяв<