Вступительное слово учителя

Ход урока

— Сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие по природным зонам Южной Америки. Установим в пределах, каких природных зон расположен материк, узнаем о своеобразии растительного и животного мира Ю.Америки.
Запись темы урока в тетрадь

Стадия вызова
— Для начала, я хочу узнать, какие у вас возникают ассоциации, связанные с природными зонами Ю.Америки? (Метод свободное письмо – технология РКМ)
Дети записывают знакомые термины, связанные с темой урока.
Затем делятся своими знаниями по данному вопросу

Стадия размышления
— Сейчас попробуем обогатить свои знания, используя разные источники информации.

На интерактивную доску проецируются кластеры: работа с картой, работа с презентацией, работа с текстом учебника (см. презентация)
— открываем атласы и заполняем 1-ый кластер
(из карт атласа дети узнают названия природных зон, их размещение на материке, названия основных представителей животного мира разных природных зон)

 

Картографическая минутка:

на интерактивной доске один ученик с помощью электронного маркера переносит названия географических объектов на карту (используется интерактивный тренажер мультимедийного учебника по географии для 7 класса).
Затем идет обсуждение добытого материала.
— Какими картами атласа вы пользовались?
— Какую информацию вы почерпнули из карт атласа?
Теперь мы с вами используем еще один источник знаний для пополнения нашего «багажа» — презентацию
— работаем с презентацией и заполняем 2-ой кластер (см.презентация)
В конце презентации дети отвечают на вопросы
Наконец воспользуемся самыми подробными источниками информации. Один ученик, используя интернет — ресурсы работает с компьютером, остальные работают с текстом учебника и заполняют 3-ий кластер
Обсуждение полученной информации

Закрепление.

Работа с заданием по определению природной зоны (Приложение №2)
Один ученик на интерактивной доске с помощью маркера соединяет линиями названия природных зон с представителями органического мира (Приложение№1)
Домашнее задание: П.44, Совершить воображаемое путешествие в сельву, пампу или саванну и подготовить рассказ в форме дневника, отчета, воспоминания, письма
По желанию: подготовить презентацию по теме урока.

Задание на дом:
1.Название темы в виде одного слова, 2-х, 3-х слов.
2.Фраза, которая отражает отношение к теме.
3.Суть темы в виде одного слова (обобщение).

 

 

МОУ Александровская средняя общеобразовательная школа
Островского района Костромской области

Урок по географии в 7 классе.
Тема: «Географическое положение Африки.
Исследование материка»

 

План урока.

 

Цели и задачи :

1.
познакомить учащихся с физико-географическим положением Африки;

2.
учить давать характеристику географического положения материка по плану;

3.
учить работать с физическими и контурными картами;

4.
делать сообщения об исследователях Африки, используя дополнительную литературу.

Оборудование к уроку:

 

1.
физическая карта мира и Африки,

2.
атласы и контурные карты;

3.
ИКТ (учебное электронное пособие «География. «Наш дом Земля», интерактивная доска).

Ход урока:

 

1.
Актуализация знаний

2.
Изучение нового материала

3.
Итог урока

Ход урока

 

1.
Проверка домашнего задания.

 

Чтобы приступить к изучению нового материала, необходимо ответить на ряд вопросов.

Устный опрос:
1) Каковы особенности географического положения Южных материков?
( дополнительный вопрос по карте: показать Южные материки)

2) Назвать общие черты рельефа Южных материков. Чем они объясняются?
( дополнительный вопрос по карте: показать крупные формы рельефа Южных материков г. Анды, пустыня Сахара, Большой Водораздельный хребет)

3) В каких климатических поясах располагается большая часть Южных материков, а в каких – меньшая?
(дополнительный вопрос: чем отличается экваториальный и тропический климатические пояса?)
4) Каковы особенности рек Южных материков? На примере любой реки показать зависимость рек от рельефа и климата.
(дополнительный вопрос по карте: показать реки Нил, Амазонку, Парану, Замбези, Муррей).
2. Изучение нового материала.