Тема 1 Общая характеристика предприятия, организации

Составить характеристику предприятия, организации:

— отраслевая принадлежность;

— ассортимент выпускаемой продукции;

— производственная и управленческая структура;

— организация учета;

— учредительные документы.

Тема 2 Описание учетной политики, применяемой на предприятии

Описать учетную политику, применяемую на предприятии, в организа­ции, обращая внимание на следующие моменты:

— организация бухгалтерского учета (организационная форма по­строения бухгалтерии);

— выборы формы бухгалтерского учета;

— определение количества и сроков проведения инвентаризации
имущества и расчетов;

— порядок начисления износа по основным средствам и нематериальным активам;

— порядок списания затрат по ремонту основных средств на себе­стоимость продукции;

— стоимостной предел отнесения предметов к …
основным средствам;

— выбор варианта синтетического учета производственных запасов и
готовой продукции;

— выбор способа группировки и списания затрат на производство;

— сроки погашения расходов будущих периодов;

— метод определения выручки от реализации продукции;

— создание резервов по сомнительным долгам;
— создание прочих резервов.

 

 

Тема 3 Составление бухгалтерских документов по хозяйственным операциям и расчеты за отчетный период

Учет основных средств и нематериальных активов:

— оформление документов по учету поступления, перемещения и вы­бытия основных средств и нематериальных активов;

— расчет амортизации основных средств и нематериальных активов;

— расчет первоначальной стоимости и результата от выбытия основ­ных средств и нематериальных активов;

оформление журнала-ордера № 13.

Учет материалов:

— оформление первичных документов по получению материалов, оприходованию их на склад, отпуску со склада;

— расчет фактической себестоимости их приобретения;

— расчет ТЗР;

— расчет отклонений в стоимости и их списание;

оформление журнала-ордера № 6, № 10, ведомостей № 12, № 15.

Учет труда и заработной платы:

— оформление первичных документов по учету труда и заработной платы;

— расчет заработной платы к выдаче (основной и дополнительной);

— расчет пособия по больничному листу;

оформление журнала-ордера № 10, № 10/1, ведомости № 12, № 15.

Учет производства и калькуляция себестоимости:

— оформление первичных документов по учету затрат на производст­во;

— расчет распределения общехозяйственных и общепроизводствен­ных расходов;

— расчет себестоимости единицы продукции;

оформление журнала-ордера № 10, № 10, ведомостей № 12, № 15.

Учет готовой продукции и ее реализации:

— оформление первичных документов по учету выпуска готовой про­дукции и ее реализации;

— расчет НДС по реализации продукции;

— расчет определения результата от реализации продукции;

— оформление журнала-ордера по учету продукции и реализации
№ 11 и ведомостей №-15, № 16.

Учет кассовых операций:

— документальное оформление кассовых операций;

— составление отчета кассира;

оформление журнала-ордера № 1 и ведомости № 1.

Учет операций на расчетном счете:

— оформление первичных документов по учету операций на расчет­ном счете;

— обработка выписки банка с расчетного счета;

оформление журнала-ордера № 2 и ведомости № 2.

Учет расчетов:

— оформление первичных документов по учету расчетов с подотчет­ными лицами, дебиторами и кредиторами, бюджетом, органами со­циального страхования и обеспечения;

— расчет подотчетных сумм, расчет налогов, отчислений в фонд со­циального страхования и обеспечения;

оформление журнала-ордера № 3, № 7, № 8.

Учет кредитов банка:

— расчет сумм процентов по кредитам банка, их учет;
оформление журнала-ордера № 4.

Учет капиталов предприятия (фондов):

— образование фондов, их использование;

— бухгалтерские проводки по учету фондов;

оформление журнала-ордера № 15.

Учет финансовых результатов:

— расчет финансовых результатов;

— расчет распределения прибыли;
оформление журнала- ордера № 15;

заполнение формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Бухгалтерская отчетность:

составление форм отчетности на основании Главной книги (Ф. № 1,
Ф. №3,Ф. №’4, Ф. №5);

— оформление расчетных документов на компьютере с помощью имеющихся бухгалтерских программ;

— вывести на печать все необходимые данные для годовой отчетно­сти предприятия.

Тема 4 Расчет налогов и составление налоговых деклараций

Используя отчетность предприятия:

— рассчитать налоги, составить бухгалтерские проводки и заполнить налоговые декларации с учетом особенностей исчисления налогов на данном предприятии;

— с помощью программ автоматизации учета подготовить документацию по налогообложению предприятия, организации.

Тема 5 Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности предпри-

Ятия

Провести аналитические действия по направлениям:

— анализ оснащенности и использования основных средств по дан­ным бухгалтерского учета;

— анализ показателей себестоимости продукции по статьям и элемен­там затрат;

— анализ финансовых результатов, прибыли и рентабельности пред­приятия и отдельных видов продукции, а также анализ финансово­го состояния предприятия.

С помощью системы электронных таблиц подвести итоги анализа фи­нансово-хозяйственной деятельности предприятия, организации.