Статистический метод


 

Рынок, как совокупность отраслевых сегментов. Такое понимание рынка характерно для маркетинга и для маркетинговых подходов. В соответствии с понимание маркетологов, Рынок – это суммарный платежеспособный спрос, который предъявляется на определенный вид товаров или услуг. То есть – это объем ресурсов, которыми располагают потенциальные потребители для приобретения определенного товара или услуги.

 

С точки зрения маркетингового подхода рынок может быть разделен на следующие составляющие (от более широкого …
к более узком):

1. Потенциальный рынок, то есть та часть потребителей, которая заинтересована в данном товаре, доступный людям.

2. Доступный рынок — это часть потенциального рынка, представленная потребителями, имеющими достаточно средств для приобретения товара.

3. Доступный квалифицированный рынок – это та часть доступного рынка, участники которого имеют право на приобретение товара.

4. Целевой рынок – это часть доступного квалифицированного рынка, который решила обслуживать данная организация.

5. Освоенный рынок – это та часть потребителей целевого рынка, который уже приобрели данный товар.

 

Сегментация рынка – выделение определенных критериев, по которым делятся группы потребителей.

Выделяются следующие критерии:

1. Вид товара (услуги)

2. Способ продвижения товара

3. Целевые потребительские группы

4. Территориальные границы

5. Тип участников рынка

 

Рассмотрим каждый критерий:

 

1. Виды (группы) товараклассифицируются по следующим признакам:

— функциональное предназначение, то есть – какую потребность удовлетворяют;

— место происхождения – пространственное расположение производителя (импортные товары; товары иностранный производителей, произведенные в данной стране; товары отечественных производителей);

— технология изготовления;

— взаимозависимость спроса – это могут быть:

— товары-субституты (взаимозаменяемые товары),

— сопутствующие товары (аксессуары)

— сопряженные товары, которые предполагают совместное потребление

 

2. Способ продвижения товаров.

Рассматривают:

— торговые форматы, посредством которых реализуется товар (магазинные и внемагазинные формы торговли);



— по типу торговых марок (отечественные бренды, зарубежные, транснациональные товары, небрендовые)

— способы рекламного сопровождения (способы размещения рекламы товаров данного производителя).

 

Историко-генетический метод используется в основном, в маркетинге.