Стандартные исследования — медиаметрия


Читайте также:
  1. E)виды исследования
  2. II. Виды научного исследования
  3. III. Исследования
  4. III.Основные части и этапы научного исследования
  5. Rg-диагностика рака пищевода (анатомия пищевода, методика исследования, симптомы рака пищевода)
  6. V. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И
  7. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  8. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  9. VIII. ФУНКЦИИ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
  10. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СТУДЕНТОВ ССУЗов
  11. Актуальность темы исследования
  12. Актуальность темы исследования

Регулярные исследования по международным стандартам начали проводиться в России с 1992 г. силами французской кампании «Mediametrie» и английской …
«Media Monitoring» (с 1994 г. — «Russian Research»). Через год к ним присоединились российские фирмы «ВЦИОМ-Медиакарта», «КОМКОН-2», НИСПИ, Фонд «Общественное мнение» и «V-Ratuo».

Достаточно подробно данный вид исследований рассмотрен в ранее вышедшем учебнике по курсу «Социология журналистики» — «Индустрия рейтингов»12. Здесь выделим лишь основные особенности таких исследований:

■ их ведут крупные коммерческие центры, имеющие сеть партнеров в разных регионах страны. Сегодня большинство организаций ведут работу на основе рейтинговых данных от «КОМКОН-2» и «Гэллап Медиа» (которые признают крупные рекламодатели);

■ они обслуживают решение типовых повторяющихся задач — измерения основных характеристик поведения читателей, радиослушателей, телезрителей и пользователей Интернета. Чаще всего такие исследования проводятся по международным стандартам, предписывающим определенную методику выборки и

сбора информации. Так называемая «кабинетная стадия» {desk study)у этих процедур практически отсутствует;

■ исследования аудитории печати проводятся несколько раз в год (в несколько «волн»); радио и телевидения — непрерывно, с помощью приборов-счетчиков, подключаемых к приемникам/телевизорам, или тех, что опрашиваемые всегда носят при себе;

■ методы сбора информации: очный опрос по месту жительства, телефонный, с применением компьютеров (САТI); одновременный телефонный опрос (coincidental), дневники читателей, слушателей, зрителей, раздаваемые по домам на время исследования, электронные приставки (счетчики) к теле- и радиоприемным устройствам (аудиометры, ТВ-метры, пипл-метры);

■ размер выборки в таких исследованиях большой — десятки тысяч опрошенных за год (к примеру, в «Гэллап Медиа» 28 тыс. интервью в Москве и 50 тыс. — по России);

■ исследования включают множество (но не все из них) изданий. Так, в проекте фирмы «Гэллап Медиа» «National Readership Survey» (NRS) измеряется аудитория около 100 общероссийских и 800 местных газет и журналов;

■ выборки — общенациональные, охватывают (в пределе) все регионы страны, пока — с исключениями (нет исследований такого рода в Чечне, в некоторых других регионах); в первые годы текущего века выборки ограничивались городами не меньше чем со 100 тыс. населения;



■ генеральная совокупность — население страны (региона, города) от определенного возраста;

■ выборки в очных опросах, при раздачах дневников или установке счетчиков — территориальные, многоступенчатые, включающие как единицу наблюдения человека или семью/домохозяйство; в телефонных опросах выборки случайные, по спискам абонентов городской телефонной сети или таблице случайных чисел;

■ в телефонных опросах, с применением компьютеров (САТI), выборка строится с использованием компьютерных программ для отбора телефонных номеров, а на второй ступени отбора случайным образом отбирается член семьи;

■ содержание исследований — одинаковое для всех измерений, относящихся к данному стандарту; аналогичное содержание, полученное для каждого канала массовой информации, в каждом из таких исследований позволяет анализировать его место на рынке информации, динамику положения и т.п.;

■ в исследования включены не все издания или вещательные каналы, а те, данные по которым будут наверняка востребованы

клиентами, а их аудитория может быть действительно обнаружена с помощью принятых выборок;

■ оперативность таких исследований высока. В мировой практике есть стандарт, в рамках которого обработанные данные со счетчиков могут быть получены заказчиками в течение суток;

■ при анализе данных используются стандартные компьютерные программы, предполагающие единые системы показателей — как единичных (чтение конкретного номера издания вчера и др.), так и множественных (рейтинг одной передачи или средняя аудитория одного номера издания и др.);

■ клиенты получают данные в виде сводных таблиц в бумажной и электронной версии или из компьютерной базы;

■ стоимость исследований высока — такие расходы могут позволить себе лишь крупные медиаорганизации.

Центры, проводящие рейтинговые исследования, обычно предлагают и услуги по проведению других процедур. В том числе качественных: фокус-интервью, углубленных интервью, экспертных опросов.