Стадии развития гипотезы

Принципы построения научного исследования (стратегия поиска).

Основные задачи истории геологических наук.

Основная цель изучения истории геологии- установлении объективной мировой истории геологии, открытие за­кономерностей ее развития, условий и факторов, способствовав­ших ему, изучении современных функций геологии, а также в предвидении будущего ее развития.

Главная задача истории геологических наук — рас­крытие механизма становления новых знаний о строении и исто­рии развития Земли, проанализировать условия формирования школ и направлений, разработке методологической базы проведения гео­логических исследований. Важно строгое описание и регистрация фактов и событий, относящихся к истории геологии, в их хронологической последовательности, критический анализ и оценка исторического материала с точки зрения …
современного состояния геологии.

Одной из главных задач методологии является определение логики построения научного исследования. При правильной поста­новке вопроса учёным удается разгадать любую головоломку.

Любое научное исследование начинается со стратегии поис­ка, которая включает определение предмета поиска, постановку проблемы или выбор задачи в рамках существующей проблемы, направление поиска и его организацию. Научная работа всегда начинается с постановки задачи, кото­рая своим результатом выводит нас на решение проблемы. Без точной формулировки задачи научное исследование осуществить невозможно. Для решения проблемы необ­ходимо получить новое знание, которое либо совершенствует имеющуюся модель, либо меняет наши научные представления. Сформулировать задачу в рамках проблемы — значит опреде­лить цель, средства и методы исследования. Если требуются новые методы, то усилия направляются на их создание. При этом работа носит методический характер, поскольку ставятся методи­ческие задачи.

Методологические задачи предусматривают выработку правил создания самих методов и средств изучения предмета и определя­ют требования к ним.

Теоретические задачи предполагают составление теоретичес­ких моделей и последующую их апробацию на реальном матери­але. Эти типы задач часто взаимодействуют между собой и решаются параллельно. Ясно, что без решения всех поставленных частных задач невозможно получить корректное общее решение пробле­мы, и успех научного поиска зависит от их комп­лексного разрешения.

Одной из главных задач методологии является определение логики построения научного исследования. При правильной поста­новке вопроса учёным удается разгадать любую головоломку.

Любое научное исследование начинается со стратегии поис­ка, которая включает определение предмета поиска, постановку проблемы или выбор задачи в рамках существующей проблемы, направление поиска и его организацию. Научная работа всегда начинается с постановки задачи, кото­рая своим результатом выводит нас на решение проблемы. Без точной формулировки задачи научное исследование осуществить невозможно. Для решения проблемы необ­ходимо получить новое знание, которое либо совершенствует имеющуюся модель, либо меняет наши научные представления. Сформулировать задачу в рамках проблемы — значит опреде­лить цель, средства и методы исследования. Если требуются новые методы, то усилия направляются на их создание. При этом работа носит методический характер, поскольку ставятся методи­ческие задачи.

Методологические задачи предусматривают выработку правил создания самих методов и средств изучения предмета и определя­ют требования к ним.

Теоретические задачи предполагают составление теоретичес­ких моделей и последующую их апробацию на реальном матери­але. Эти типы задач часто взаимодействуют между собой и решаются параллельно. Ясно, что без решения всех поставленных частных задач невозможно получить корректное общее решение пробле­мы, и успех научного поиска зависит от их комп­лексного разрешения.

Решение научной проблемы начинается с разработки гипоте­тической модели, т.е. делается предположение о ходе процесса или их результатах, которые необъяснимы на основе преж­него знания. Гипотеза представляет собой предположительно новое знание о некоторых свойствах объекта, истинность или ложность которых еще нужно доказать. Для решения или толкования одного и того же вопроса может быть выдвинуто несколько конкурирующих гипотез. Выбор между ними обычно обосновывается фактиче­ским материалом. Но ни­какое количество опытных подтверждений не гарантирует истин­ности гипотезы, а делает ее только более правдоподобной.

Перспективность выдвинутой гипотетической модели, ее раз­вития определяется и теоретической и практической проверкой. Практическая проверка предусматривает проведение эксперимента, положительные или отрицательные результаты которого указывают на применимость гипотезы либо ее ложность в конкретных условиях. Теоретическая проверка ос­новывается на создании новых гипотетических моделей, учиты­вающих различные свойства идеальной модели изучаемого процесса. Взаимодействие этих моделей позволяет предсказать свойства, еще не реализованные в эксперименте. Пред­сказательная функция гипотетической модели лежит в основе возникновения теории. Логическим развитием гипотетической модели является ее переход в категорию теоретической.