СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ

Лабораторные работы

В задачи дисциплины, помимо раскрытия общих теоретических положений, необходимых для сознательного восприятия базирующихся на этом курсе дисциплин, входит обучение студентов определенным практическим навыкам работы с минералами и горными породами, овладение приемами грамотного описания их главных особенностей, необходимых в дальнейшем как для правильной интерпретации результатов самостоятельной научной работы, так и для понимания специальной литературы.

Целью лабораторных работ является приобретение студентами навыков по диагностике минералов и горных пород, выявление минеральных парагенезисов и различных типов ассоциаций полезных ископаемых.

При изучении дисциплины выполняется цикл лабораторных работ.

Примерный перечень тем лабораторных работ в часах:

1. определение простых форм и элементов симметрии кристаллов – 1 часа;

2. изучение …
физических свойств минералов, морфологии кристаллов — 1 час;

3. изучение минералов – 2 часа;

4. структуры и текстуры горных пород – 1 час;

5. магматические породы – 1,5 часа;

6. метаморфические породы – 1,5 часа.

Всего: 8 час

 

В процессе лабораторных работ студенты изучают учебную коллекцию эталонных образцов минералов и горных пород с применением необходимых лабораторных принадлежностей.

Лабораторная работа по определению простых форм кристаллов и комбинаций включает определение элементов симметрии, сингонии на картонажных и деревянных моделях. Результат работы с моделями кристаллов студенты сдают в конце лабораторной работы устно преподавателю.

На лабораторных работах преподаватель обращает внимание студентов на морфологию, физические свойства и парагенетическую ассоциацию минералов, структурно-текстурные особенности породы.

По окончании первого часа лабораторной работы студенты получают образцы минералов или горных пород из безэтикеточных коллекций (задачи) для самостоятельной их диагностики.

При диагностике минералов студенты должны обращать внимание на их парагенезис и знать запрещенные парагенетические ассоциации минералов.

Успешная диагностика анализируемых образцов возможно при хорошем усвоении эталонных коллекций, умении выявлять диагностические свойства каменного материала на базе теоретических данных.