Социологические данные и архивы данных.


Читайте также:
  1. Case-средства для моделирования данных.
  2. Excel в качестве источника и приемника данных.
  3. I. Некоторые данные и предположения о сигнальном воздействии палеоантропов на диких животных
  4. OLAP-технология и хранилище данных (ХД). Отличия ХД от базы данных. Классификация ХД. Технологические решения ХД. Программное обеспечение для разработки ХД.
  5. VII. Перепишите и переведите предложения, употребив прилагательные, данные в скобках, в сравнительной или превосходной степени.
  6. VII. Перепишите и переведите предложения, употребив прилагательные, данные в скобках, в сравнительной или превосходной степени.
  7. VII. Перепишите и переведите предложения, употребив прилагательные, данные в скобках, в сравнительной или превосходной степени.
  8. VII. Перепишите и переведите предложения, употребив прилагательные, данные в скобках, в сравнительной или превосходной степени.
  9. VII. Перепишите …
    и переведите предложения, употребив прилагательные, данные в скобках, в сравнительной или превосходной степени.
  10. Агрегирование данных.
  11. Актуальность защиты базы данных. Методы защиты баз данных. Методы восстановления базы данных.
  12. Анализ маркетинговой ситуации: исходные данные и ситуационный анализ

Вторичный анализ – жаргонный термин в социологии. Полное название – вторичный анализ социологических данных. Метод отличается от традиционных методов. За какими-то данными нужно обращаться к статистике, за какими-то – непосредственно к респонденту. Но статистика не всегда дает данные по нюансам и тонким моментам. Поэтому можно обращаться к уже проведенным исследованиям. Тогда это будет вторичный анализ данных.

· Есть объект и есть гипотеза.

· Есть данные исследователей (публикации, отчеты), которые мы можем использовать.

Данные – промежуток между идеей и публикацией. Данные – отображение объекта, переведенные на язык исследователя. Данные объективны также как и объект. Поэтому вторичный анализ может использоваться.

Вторичный анализ (Алхасов) – стратегии и методы социологического исследования, когда анализу подвергаются существующие социологические данные для получения знаний в соответствии в новыми целями и задачами, не стоявшими при сборе этих данных. В отличие от базового исследования вторичный анализ не имеет этапов разработки вопросников, пилотажа, полевого опроса и сборов документов опроса. Важно именно сочетание существующих данных и новых (иных) идей, целей и задач.

Вторичный анализ (Сычева) – освоение результатов завершенных или ранее проведенных исследований. К данным относятся как к ресурсам.

Вторичный анализ (Татарова) – решение новых задач на базе старых вторичных данных.

Появился в США в 1957 г. Начало метода начинается с открытием архива.

Сейчас компьютеризация данных, архивирование. Технологии подтолкнуло развитие вторичного анализа. В России публикации насчет вторичного анализа началось в 80-х гг. Но первый архив у нас появился в 2000 г. –СОФИСТ (ЕАЭСД) sophist.hse.ru.

Предпосылки появления этого метода:

1. Традиция обращения к опыту прошлого и критическое отношение к другим работам.

Неисчерпаемость информации, которую можно получить из социологических данных.

Развитие эмпирической социологии и накопление больших объемов данных.

Рост ценности информации в современном обществе.

Компьютеризация научного процесса и использование безразмерных архивов.

Вторичный анализ = вторичные исследования = анализ вторичных данных.



Часто используются как синонимы. Вторичный анализ и анализ вторичных данных – это одно и то же. Анализ – это один из этапов исследования. Вторичный анализ – процесс перевода данных во вторичную информацию. А вторичные исследования – это большой процесс.

Тюменева. «Cравнительная оценка факторов, связанных с успешностью в PIRLS». (PIRLS – международная система оценки успехов детей 4 класса в чтении, образовательная процедура).

Применение вторичного анализа:

· Сопоставление результатов различных исследований, посвященных одному предмету изучения.

· Объединение данных, полученных на разных общностях (странах, например) для выделения типологий. Пр.: как PIRLS. International social survey program. Программа международных социологических исследований (120 стран мира). Каждый год по одному предмету предоставляются исследования.

· Проведение исследований для выяснения изменений, происходящих со временем. Longitude.

· Проведение методических исследований.

· Использование в качестве источника для распределения признаков совокупности при расчете выборки.

Т.о., исследователь может вообще не выходить в поле и провести хорошее исследование.

Преимущества вторичного анализа:

· Экономия средств.

· Достоверность данных. Данные, собранные в архивах, проходят проверку на достоверность.

· Использование вторичного анализа позволяет охватить такие крупные по масштабу выборки и такие крупные объекты исследований, сбора информации по которым требуют больших временных и человеческих ресурсов.

· Многостороннее описание и изучение предмета.

· Использование приводит к систематизации социологических данных и созданию системы унифицированных данных.

РМЭЗ – российский мониторинг экономического положения и здравоохранения.

Недостатки вторичного анализа:

· Ограниченность информации.

· Необходимость в изучении всей информации, сопровождающей исследование.

· Сложность работы с математическими и статистическими данными.

· Необходима критика первичного исследователя.

· Этическая проблема. По отношению к респонденту первичного исследования. В первую очередь, он касается качественных исследований. Вторичный исследователь должен спрашивать респондентов.

· Проблема доступа к данным. Не все архивы открыты для интернет-пользователей. ICPSR — закрытый для американских исследователей.

Архивы существуют в трех видах:

· Локальных подразделений – отдельные исследовательские группы и подразделения.

· Индивидуальные архивы (исследовательских организаций, институтов, школ).

· Архивные учреждения – специализированные организации. Библиотека

hse.ru/rlms/spss

ВЦИОМ

ФОМ

ЛЕВАДА-центр

Функции архивов:

· Архивная (накопление, хранение, систематизация данных и создание поисковой системы).

· Распространение данных.

· Образовательная (скрытая функция).

Данные можно искать по названию, по автору, по вопросам (понять, что вопрос используется в исследовании), можно искать узкие вопросы, искать по вариантам ответов, по ключевым словам (проблема исследования).