Социально-демографическая часть


Читайте также:
  1. I часть
  2. I часть
  3. I часть
  4. I часть
  5. I часть
  6. I часть
  7. I часть
  8. I часть
  9. I часть
  10. I часть (2 часа)
  11. I часть.
  12. I часть: проверка зависимости выталкивающей силы от объема тела

Завершать анкету нужно «паспортичкой», или данными о социально-демографических особенностях респондента (пол, возраст, семейное положение, образование, доход, статус, профессия, город проживания). Внешне «паспортичка» производит впечатление формальной части анкеты, но это далеко не так.

Функции «паспортички»:

§ социально …
-демографическая характеристика используемой совокупности, данные «паспортички» активно участвуют в познавательном процессе в проверке многих гипотез;

§ ряд позиций «паспортички» выступает как независимые переменные;

§ данные «паспортички» используют для оценки качества выборочной совокупности.

  Мужчины, % Женщины, %
Генеральная совокупность
Выборочная совокупность

Аналогичная проверка может быть проведена по возрасту, профессии, стажу работы, но эта проверка может быть осуществлена только при наличии аналогичных данных для генеральной совокупности.

Пока еще анкета предоставляется респондентам в бумажном виде. Каким изъянам страдают электронные опросы: полный караул выборочной совокупности. Как правило, результаты такого опроса не позволяют сформировать грамотную выборочную совокупность.

Типы опросов

В зависимости от целей исследования, опрос может представлять собой самые разнообразные процедуры. Инструментарий тоже может выглядеть как одна страничка текста или многостраничная анкета.

o Зондажный, или экспресс-опрос, решает конкретные узкие задачи, как правило, поискового или прикладного характера. Зондажный опрос включает в себя несколько вопросов и 3-4 демографические характеристики. Зондажные опросы проводят параллельно или после каких-либо мероприятий, собирают предложения на будущее (пр., после научной конференции).

o Почтовый опрос предполагает рассылку анкет и их возврат по почте (сейчас не распространен). Достаточно экономичен и интересен тем, что респондент может подумать во время заполнения анкеты. Недостатки: возврат анкет от 30 до 60%, репрезентативность выборки (молодежь отвечает реже, пожилое поколение чаще).

o Телефонный опрос проводится заочно, но как и интервью проводится по формализованной схеме (анкете).

o Опрос по месту жительства или работы. Очень актуально, применяется активно и результативно. Удобен, т.к. позволяет собирать большие массивы данных. Более трудоёмок.



o Анкета – наиболее оперативный метод сбора информации. Однако, относясь к классу количественных методов, страдает всем набором недостатков, присущих этим методам.