Систематизация географических знаний при изучении административно-территориальных образований в России (на примере раздела программы)

Ответ смотреть в ПРОГРАММЕ!

 

Организационные формы краеведческой работы по географии во вспомогательной школе.

Учебная и внеклассная работа по географии строится на краеведческом принципе.

Краеведение – изучение во всех отношениях местного края, района. Оно играет важную роль в подготовке учащихся к трудовой деятельности, связывает преподавание географии с жизнью.

Основные формы краеведческой работы: походы и экскурсии.

Краеведческие походы прививают любовь к природе, знакомят учащихся с особенностями родного края, культурой и бытом населения, примерами их труда, вносят в преподавание жизненность и конкретность. В походах учащиеся приобретают полезные умения и трудовые навыки.

В результате экскурсий дети получают определенные знания о том или ином предмете экскурсии (об …
истории, происхождении, и т.д.)

Например, на экскурсии на завод учащиеся выясняют:

— когда построен.

– откуда он получает топливо, воду, электроэнергию.

– откуда поступает сырье и отдельные детали.

– на чем работает электростанция завода.

– какую продукцию выпускает завод и куда ее направляет.

Экскурсии и походы воспитывают выносливость, находчивость, дисциплинируют.

Материал, собранный на экскурсии и в походах, используется в краеведческом уголке.

Он должен состоять из 3х разделов:

календарь погод;

«Наш край/город/район/микрорайон/ Наше село/ Наша улица»;

основные народные приметы, по которым могли предсказывать погоду (за несколько часов, на следующий день).

+ Пороцкая зеленый стр 21, 25 про уголок краведения!!