Рут Бенедикт: персонификация культурного паттерна


Ученица Ф. Боаса Рут Бенедикт разрабатывала принципы изучения сложных культур антропологическими методами. Это нашло выражение в работе «Хризантема и меч».

Рут Бенедикт развивала ряд теоретических направлений, одно из которых – «психологическая антропология». В каждой культуре можно обнаружить вполне опр. психологический тип, этносоц. хар-р. Этот тип является стандартным и выступает носителем культурных паттернов и вместе с тем их продуктом. Через персонифицированный стандарт происходит трансляция этих паттернов.

Клайд Клукхон: метод ценностных ориентаций


Проводил исследования в области магических и религиозных представлений индейцев навахо.

В теоретической сфере Клукхон предложил руководствоваться в кросс-культурных исследованиях методом «ценностных ориентаций». Этот метод предполагает классификацию культуры по пяти главным ценностным критериям:

· оценка человеческой природы (она может мыслиться как добрая, злая или смешанная);

· отношения человек-природа (нормативом является либо подчинение человека природе, либо подчинение природы человеку, либо их гармоничный баланс);

· понимание времени (основной акцент ставится на прошлом/традиции, настоящем/наслаждении или будущем/ потомстве/ отложенном вознаграждении);

· деятельность;

· социальные отношения (иерархические, ассоциативные/коллективно-эгалитарные или индивидуалистические).

Клиффорд Гирц: символическая антропология

Создатель символической антропологии. Гирц принимал участие в полевых исследованиях на острове Ява, в Бали и Марокко.

Выстроил модель «символической антропологии». Задачей исследователя культуры этнического общества, по Гирцу, является выяснение его структуры и ее интерпретация, герменевтическое толкование в терминах, сопряженных с самой этой культурой. Для прояснения сущности такого метода использует термин «плотное описание». «Плотное описание» культуры предполагает изначальное доверие к ней самой и готовность подстраивать социологический и антропологический аппарат под то, что считают важным или неважным сами органические носители этой культуры. «Плотное описание» характерно для мифа.

Сущность «символической антропологии» заключается в том, чтобы строить свои системы с учетом того, что сами представители рассматр. культуры полагают главным или второстепенным. Свои осн. идеи Гирц изложил в книге «Интерпретация культур».