Роль географических экскурсий в обучении географии умственно отсталых школьников

Экскурсия – форма организации обучения, проводится вне стен класса и длится от нескольких минут до полутора — двух часов.

Цели, задачи экскурсии: изучение географических объектов на местности, формирование практических умений и навыков, ознакомление с предметами, трудом людей; развитие пространственной ориентировки, развитие умения всматриваться, развитие глазомера.

На экскурсиях по географии ученики наблюдают объекты и явления в естественной обстановке, устанавливают взаимосвязи в природе. Все это способствует развитию мышления учащихся.

Экскурсии по географии проводятся не только на природу, но и на производство, в краеведческие музеи, зоопарк, ботанический сад, планетарий.

Продолжительность экскурсии зависит от темы и цели. На экскурсии учитель руководит наблюдениями учеников.

Экскурсии можно разделить на вводные и …
обобщающие.

Цель вводных экскурсий — наблюдение и сбор материалов, которые можно использовать на последующих уроках. Экскурсии знакомят учащихся с новыми для них объектами и явлениями, и благодаря им дети получают наиболее полные представления о географических явлениях.

На заключительных или обобщающих экскурсиях ученики получают практическое подтверждение полученных на уроках знаний: цель этих экскурсий – систематизация пройденного материала, повторение изученного.

Любая экскурсия включает 3 этапа:

1.Подготовка экскурсии – учитель составляет план экскурсии по теме, продумывает, какой образовательный и воспитательный материал дает учащимся намеченная экскурсия, и формулирует цель. Учитель должен сам ознакомиться на местности с объектами, которые будут наблюдать дети, пройти весь маршрут, выделить наиболее удобные объекты на местности для изучения, наметить виды работы на экскурсии.

2.Проведение экскурсии

3. Подведение итогов – закрепление на уроке полученных на экскурсии знаний.

 

Связь географического материала с современной политической и хозяйственной жизнью страны (на примере одного урока).