Рефлексия и рефлексивная позиция.


Читайте также:
  1. Апперцепция. Восприятие. Интроспекция. Рефлексия. Психика.
  2. Пассивная жизненная позиция.
  3. Понятие музейная экспозиция. Виды экспозиций (ансамблевая, тематическая, системная).
  4. Рабочие процессы и рефлексия в ОДИ.
  5. Рефлексивная валюта
  6. Рефлексивная фаза научного исследования
  7. Рефлексивная фаза научного исследования
  8. Рефлексия
  9. Рефлексия занятия
  10. Рефлексия как механизм самопознания личности.
  11. Рефлексия «Классическая»

Исследователь должен забыть о позиции обывателя. В позиции исследователя мы ведем себя иным образом — мы обязаны выполнять требования.

 

Рефлекция обращение назад, принцип челвоеческого …
мышления, направляющий его (человека) на осмысление и осознание собственных форм деятельности и их предпосылок.

Рефлексия — это предметное рассмотрение самого знания, критический анализ его сожержания и методов познания, детельность самопознания, раскрывающая внутреннее строение и специфику духовного мира человека.

Рефлексия направлена не на людей, которых мы изучаем, а на знание, которое об этих людях получено.

Эти определения раскрывают разные стороны изучаемого понятия. Целый ряд социологических феноменов невозможно раскрыть одним определением.

 

Виды рефлексии:

· Элементарная — приводит к рассмотрению и анализу знаний и поступков, к размышлению об их границах и значениях.

· Научная — критика и анализ теоретического знания, проводимые на основе применения и уяснения тех методов и приемов, которые свойственны данной области знания.

· Философская — осознание и осмысление предельных оснований бытия и мышления человеческой культуры в целом. Это не главная составляющая всей рефлексивной сферы, но важна, например, для изучения ценностей в социологии.

 

Лучшая рефлексия — о достоинствах и недостатках качественных и количественных методах. Она длится несколько десятилетий.

 

Элементарная помогает понять мир и связь человека с этим миром.

 

Исследователь, начиная свою работу с объектом, обязательно должен выходить в рефлексивную позицию для формирования непредвзятого и строго научного взгляда на проблему исследования.