Разум, приближающийся в Вечному, достигает разрушения всех страстей.


Читайте также:
  1. Биологические факторы разрушения документов
  2. Вирусные методы разрушения информации
  3. Какими средствами достигается точность в текстах научного стиля?
  4. Коррозионное разрушения деталей и узлов. Механизм образования коррозии, методы защиты оборудования от коррозии.
  5. Механизм разрушения не претерпел никаких принципиальных изменений по сравнению с прошлым. Об этом говорит цитата из брошюры
  6. О разрушениях и злодеяниях, произведенных немецко-фашистскими захватчиками в городе Новгороде и Новгородском районе Ленинградской области
  7. О разрушениях, грабежах и злодеяниях немецко-фашистских захватчиков и их сообщников в городе Ровно и Ровенской области
  8. Общие сведения. Схемы разрушения по наклонным сечениям
  9. Ориентировочные значения избыточного давления на фронте воздушной ударной волны, характеризующие разрушения, кПа.
  10. Параметры разрушения зданий и других объектов
  11. Показатели разрушения металла
  12. Разрушения хвостовиков лопаток …
    компрессоров от фреттинг-усталости

Так индусы и буддисты выражают свое негативное отношение ко всем чувственным ценностям — богатству, золоту, удовольствию, вла­сти.

Идеациональная этика направлена не на увеличение чувственного счастья и удовольствий этого мира, а на единение со сверхчувственным дбсолютом. Нормы такой этики рассматриваются как открытые или исходящие из Абсолюта, поэтому они абсолютны, безусловны, неизмен­ны, вечны. Ими нельзя пренебречь ни при каких обстоятельствах или во имя какой-либо другой ценности. Если реализация таких норм и дает в качестве побочного продукта счастье и радость, то они суть всего лишь побочный продукт, а не цель такой этики. Если нравственные заповеди приводят к чувственной боли или горю, то и это тоже не имеет значения. Дело в том, что все идеациональные системы относятся к чувственным удовольствиям негативно: или как к чистой иллюзии, или как к источ­нику несчастья, или как к препятствию на пути достижения потусторон­него — Бога.

Чувственные этические нормы. Любая теория, признающая в рафини­рованной или грубой форме чувственное счастье, наслаждение, полез­ность, комфортность высшей ценностью, есть чувственная система эти­ки. Все чисто утилитаристские, гедонистические и даже многие эвдемо­нистические системы этики суть разновидности таких этических идеалов. Их догматы хорошо нам известны:

Максимум счастья для максимального числа людей.

Высшая цель — наслаждение.

Давайте есть, пить, веселиться, ибо назавтра нас уже не будет.

Вино, женщины и песня.

Следуй своим желаниям, покуда жив… Делай все, что пожелаешь, на этой земле и не тревожь сердца своего.

Жизнь коротка, давайте насладимся же ею.

Не существует небес, нет конечного освобождения, нет ни одной единствен­ной души в мире ином… Покуда человек жив, пусть живет счастливо, пусть питается песней, даже если он погряз в долгах. Если тело станет прахом, то как вернуть его вновь?!

Лесбия, ты прекрасна… Дай нам жить, дай нам любить, моя Лесбия. Солнце заходит, чтобы взойти вновь, а что касается нас, то когда эфемерный огонь нашей жизни погаснет, мы уснем вечным сном. Поэтому дайте мне тысячу поцелуев, потом сто, потом снова тысячу… после мы собьемся со счета, чтобы больше не Думать о нем.

Лови день.