Разновидности качественных исследований.


Читайте также:
  1. Анализ взаимосвязей качественных и количественных переменных. Средние значения
  2. Билет 3. Интервью. Область использования. Типы интервью, их разновидности. Надежность данных. Достоинства и недостатки.
  3. В качестве менее опасной разновидности убийства, т. е. фактически как убийство при смягчающих
  4. В. Методы получения качественных экспертных оценок.
  5. Виды и разновидности туризма.
  6. Виды идентификационных исследований. Криминалистическая диагностика
  7. Виды социологических исследований. Основные классификации.
  8. Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя.
  9. Вопрос № 10. Организация работы кабинета ультразвуковых исследований.
  10. Выделяют два вида радиоизотопных исследований.
  11. Две разновидности заданий-задач: что общего? Каковы различия?
  12. Доброкачественные и злокачественные опухоли из железистого эпителия, их разновидности.

1. Исследование отдельной общности/ кейс-стади.Специфика состоит в глубинном изучении своеобразия объекта, выводы о результатах обычно носят сугубо локальный, прикладной характер.

2. Этнографические исследования имеют описательный характер и представляют собой многосто­ронний анализ каждодневной практики определенной общности с точки зрения ее культуры.

3. Исторические исследования,или устная история, обычно описывают субъективный опыт переживания определенных исторических событий. Интерес социоло­га направлен на изучение локальных или общезначимых исторических событий. Историческое исследование осо­бенно ценно, если отсутствует достаточная документаль­ная информация о событии общесоциального масштаба.

4. История семьи.Это направление изучает взаимо­действие семьи и общества на протяжении поколений.

5. История жизни, человека от детства к взрослению и старению является одним из самых распрос­траненных. Метод получения информации — биографическое интер­вью представляет собой жизненное повествование о себе и своей жизни.

6. Групповая дискуссия, или метод "фокус-группы", — способ выявить различие в понимании некоторой проблемы, события, явлений жизни определенными группами людей.

Многообразие техник качественного исследования отличает этот подход от "количественного". Исследователь волен изобретать способ действия и собственную стратегию, подходящую для его исследовательской ситуации. (Тактики: длительный непосредственный контакт, использование разноплановых источников инфы).

Считается, что качественный метод требует небольших материальных затрат, но собственно интеллектуальные затраты исследователя здесь очень велики.

Могут применяться одновременно разные методы сбора данных: наблюдение, сбор документов, глубинные интервью. Принципы действий исследователя при этом весьма схожи, поэтому мы описываем их в общем виде на примерах биографических интервью как наиболее распространенном методе сбора качественных данных.

Следует иметь ввиду две основные особенности позиции исследователяпри качественном подходе:

1. В отличие от роли беспристрастного регистратора фактов, социолог занимает здесь двойственную позицию — "сочувствующего" участника и "стороннего" наблюдателя. Активная позиция является объектом дискуссий сторонников и противников такого вмешательства.



2. Установление доверительных партнерских отношений "на равных". Человек пред­ставляет для исследователя интерес не просто в качестве "источника информации", но как личность с уникаль­ным жизненным опытом и со своим миром образов и переживаний.