Рассмотрение проектов законов на сессии ПП в 1-ом чтении

Рассмотрение законопроетка на данной стадии охватывает следующий этап:

Принятие решения о включении вопроса о принятии закона в повестку дня сессии, обсуждение и внесение, принятие законопроекта.

Проект о … рассматривается на первом заседании сессии, при этом сущствует ряд положений, не позволяющих Совету ПП монополизировать право формирования повестки дня сессии.

Во-первых ПП должна быть проинформировано о поступивших ранее в Совет ПП предложениях по повестке дня сессии и не поддержанных Советом.

Во-вторых за субъектами права законодательной инициативы сохраняется возможность внесения предложений о включении в повестку дня …
сессии того или иного вопроса непосредственно в ПП, т.е. на заседании.

Каждый вопрос повестки дня сессии утверждается большинством голосов от полного состава ПП.

Составляется календарь, где указывается время заседания, рассматриваемые вопросы, регитсрационный номер проекта, кем вносится проект, этапы его рассмотрения, докладчики и содокладчики проекта.

Регламентом ПП разрешается внесение изменений в повестку дня сессии, однако это возможно на основании письменного предложения Совета ПП или субъектов, обладающих право законодательной инициативы. Обычно повестка – обширная, много вопросов.

Существенной новеллой законодательного процесса является рассмотрение проектов законов РБ, внесенных в ПП в 2-ух чтениях.

Рассмотрение в 2-ух чтениях создает условия для макимального учета всех высказанных мнений, замечаний, дополнений, поправок. Депутаты благодаря такой доработке получают возможность навести дополнительные справки по законопроекту, уточнить свою позицию по нему.

Рассмотрение законопроекта в 2-ух счтениях не во всех случаях ознает перерыв. Можно перейти сразу ко 2-ому, если проект признан не требующих изменений и провести по нему общие прения. При рассмотрении законопроета в первом чтении обсуждается концепция, направленность и структура законопроекта, основные институты и целесообразность закона.

Депутаты ПП заслуживают доклад внесшего законопроект и содоклад Головной комиссии об основных положениях законопроекта, а также рассматривают предложения об опубликовании при необходимости.

По результатм обсуждения ПП принимает или отклоняет законопроект. Принятый – большинство от полного состава ПП.

Если на рассмотрении ПП в 1-ом чтении находятся Конституционные или программные законы, то решение будет принято, если за него проголосовало не менее 2/3.

В случае принятия законопроекта в 1-ом чтении ПП поручает Головной комиссии или другому органу доработать проект закона и устанавливает срок для его представления к рассмотрению во 2-ом чтении.

В случае принятия решения об отклонении законопроекта его рассмотрение возможно лишь после повторного внесения в ПП в порядке реализации права законодательной инициативы. При этом он рассматривается как новый законопроект.