Работа с дополнительным материалом при изучении географии материков с УО школьниками (на примере одного урока)

Дополнит материал: — в начале урока

— дети устали – для разрядки (кинофильм, диафильм, картинка)

— закрепление усвоенной информации

— материал «на всякий случай», если урок не закончился, а время осталось.

 

Фрагмент:

8 класс. Австралия

В начале урока вместо орг. момента используем стихотворение Г. Усовой «Австралия».

Австралия – страна наоборот,
Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год.
Там расцветают в октябре сады,
Там в январе, а не в июле лето.
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).
Там в зарослях следы бескрылых птиц,
Там кошкам в пищу достаются змеи.

Рождаются зверята из яиц.
И там собаки лаять не умеют.
Деревья сами лезут из коры,
Там кролики страшней, чем наводнение.
Спасает юг от северной жары.
Столица не имеет населенья.
Австралия – страна наоборот.
Ее исток на лондонском причале
Для хищников дорогу расчищали
Изгнанники и каторжный народ.
Австралия – страна наоборот.