Работа группы


Читайте также:
  1. D Studio MAX. Работа с материалами
  2. DTC: P0488 (Код мигания 45) Не работает управление клапаном EGR
  3. DTC: P1271 (Код мигания 24) Неисправная работа системы сравнения сигналов датчиков 1-2 положения дроссельной заслонки
  4. EGR (Рециркуляция отработавших газов)
  5. HK1 (работа на максимальных оборотах)
  6. HK1 (работа не на максимальных оборотах)
  7. I. Поисково-краеведческая работа.
  8. I. Работа с табличными данными.
  9. I. Требования к курсовым работам по педагогике
  10. II Самостоятельная работа
  11. II. Организация руководства работами по тушению лесных пожаров
  12. II. ОСОБЕННОСТИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ

· Проверка готовности помещения, стимулов и тестов, а также звукозаписывающей аппаратуры. Также проверяется наличие нужного количества стульев, ручек и прочего.

· Встреча группы, регистрация участников, в процессе которой даются снова вопросы фильтрующей анкеты. Также проводится беседа по цели фокус-группы.

· После выявления проблем часть респондентов может быть отфильтрована. Очень жесткие квоты по возрасту, отклонению по профессии.

· Контроль численности группы. Практически всегда приглашается на 20% больше, чем заявлена численность группы. Жесткое ограничение: если собрались меньше 6 человек, то фокус-группа считается несостоявшейся.

· Модератор вводит всех в курс дела, а также сообщает определенные юридические основания для проведения работы. Момент сохранения приватности данных часто является очень важно. Демонстрировать фрагменты фокус-группы категорически запрещается.

· «Разбивание льда», или разогрев группы. Задает, как правило, сначала самые простые вопросы. Желательно, чтоб на этом этапе все люди подключились к фокус-группе.

· Основная часть дискуссии идет по определенному плану.

· Главная цель дискуссии — не простое следование плану, а получение предусмотренной в ней информации, релевантной или соответствующей поставленным задачам.

· Регулирование дискуссии в группе опирается всегда на роли участников дискуссии. Роли выбирают себе сами участники дискуссии. Позитивные роли – самые привлекательные, поддерживаются модератором. Лидеры мнений – активные люди, имеющие знания, собственные позиции и способные ясно и кратко выражать свои идеи словами. Союзник модератора – люди, помогающие ему поддерживать упорядоченность и развитие дискуссии, а также гасить ненужные споры. Сдержанные участники – те, которым есть что сказать, но они вежливы и не выдвигают себя на первый план. Деструктивные роли. Конкурент модератора – оспаривает важность темы, уводит группу в иное русло рассуждения. Доминатор – который во всем хочет солировать и быть единственным. Миссионер – смотрящий на все через призму своей идеологии. Антагонист – тот, кто имеет всегда противоположную точку зрения.

· Фиксация информации. Данные фиксируются с помощью аудио- и видео- записи, а также стенографически. Видеозапись важна не только информационно: видны реакции людей. Стенограмма может вестись по-разному, но она, как правило, фиксируется на интересных, полезных, нужных исследователю высказывания.



· Либо исчезают стандартные высказывания, либо появляются новые – тогда можно говорить об изменении общественного сознания.