Проектирование струенаправляющих дамб

 

Струенаправляющие дамбы проектируются на поймах в случае, если степень стеснении потока насыпями подходов более 1,2.

Проектирование струенаправляющих дамб (СНД) включает расчет очертания оси СНД в плане, проектирование поперечного профиля дамб и их укрепления.

 

3.3.1 Расчет очертания оси СНД в плане

 

Криволинейные струенаправляющие дамбы предназначены для плавного подвода пойменных потоков под мостом. Они состоят (рис. 3.3.1) из верховой и низовой частей.

На мостовом переходе с одной поймой длину верховой струенаправляющей дамбы определяют в зависимости от степени стеснения потока и отверстия моста (см. § 3.2) по таблице 3.3.1.

 


Таблица 3.3.1

1-1,2 1,25 1,5 1,75 2,0 2,5
0,15 0,3 0,45 0,6 0,75

 

Верховая СНД (рис. 3.3.1) включает голову и корень.

Пикетное положение корня дамбы вычислены по формуле

 

, (3.3.1)

 

где – пикетное положение конца отверстия, вычисляется по (3.2.22);

НБВ – отметка бровки верховой СНД, вычисляется по (3.3.2)

ВД – ширина верха СНД (ВД =3,0 м).

 

Рисунок 3.3.1 Схема к разбивке шпоровидной струенаправляющей дамбы: 1 – ось дороги; 2 – корень дамбы; 3 – голова дамбы

 

Разбивку оси струенаправляющей дамбы выполняют по координатам xy (рис. 3.3.1). Их определяют по таблице 3.3.2, умножая относительные координаты , , на величину радиуса . Расстояние S принимается от головы дамбы.

 

Таблица 3.3.2

Номер точки Номер точки
0,0 2,321 1,435 2,2 0,805 0,087
0,2 2,300 1,237 2,4 0,610 0,050
0,4 2,243 1,035 2,6 0,410 0,023
0,6 2,151 0,870 2,8 0,210 0,006
0,8 2,027 0,710 3,0
1,0 1,886 0,570 3,2 -0,192 0,005
1,2 1,732 0,453 3,4 -0,393 0,020
1,4 1,556 0,348 3,6 -0,592 0,041
1,6 1,375 0,254 3,8 -0,791 0,062
1,8 1,186 0,193 4,0 -0,990 0,082
2,0 1,000 0,134 4,2 -1,189 0,103