Проблематика социологических исследований СМИ


Читайте также:
  1. V. Спецкурс геофизических исследований скважин
  2. А. Организация научных исследований
  3. Алгоритм географических исследований
  4. АНАЛИЗ ДАННЫХ ПОВТОРНЫХ И СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  5. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений
  6. В каких случаях следует отказаться от проведения маркетинговых исследований
  7. Виды и методы маркетинговых исследований
  8. Виды идентификационных исследований. Криминалистическая диагностика
  9. ВИДЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
  10. Виды социологических исследований (фундаментальные, прикладные, синдикативные).
  11. Виды социологических исследований. Основные классификации.
  12. Виды, структура и этапы психологического исследований. Этические нормы психолога-исследователя.

Предваряя более подробное рассмотрение проблематики …
теоретических (гл. 2, 3) и эмпирических (гл. 6) исследований, покажем на ряде примеров, какими проблемами на индивидуальном, групповом, социетальном (общество в целом) и глобальном уровняхзанимаются социологи.

Доступность информации и информационное неравенство.Эта проблема стала предметом многочисленных исследований, особенно с той поры, когда распространилось представление о современном обществе как информационном, а об информации — основном ресурсе в обществе (см. 6.4). Однако и раньше, начиная с XIX столетия, были попытки выявления доступности для понимания «простыми людьми» книжных и, позже, газетных текстов. На нынешнем этапе речь идет о равном доступе социальных, этнических и территориальных слоев общества к источникам информации. Проблема обострилась в связи с появлением Интернета, доступ к которому предполагает владение компьютером и оплату пребывания в Сети, когда возникло понятие «цифровое неравенство», или «цифровой разрыв» (digital divide).

В эмпирических исследованиях устанавливают статистическую связь (корреляцию) между характеристиками социально-демографическими и территориальными (пол, возраст, уровень доходов, квалификация, должность и т.п., тип поселения и место проживания) и пользовательскими (например, наличие дома или на работе доступа к Сети, регулярность, время, затрачиваемое на ее посещение, и т.п.), выявляются благоприятные и неблагоприятные с этой точки зрения регионы страны или земного шара, благополучные и неблагополучные группы населения, их отношение к проблемам доступности информации, шире — участия в коммуникациях (см. 2.3, 2.6).