Принципы поведения потребителей.


Читайте также:
  1. B) Сфера человеческих взаимоотношений и социального поведения
  2. III) Принципы оценки стоимости недвижимости
  3. V1: Тема 1. Понятие, предмет, метод, принципы и система налогового права
  4. Y. ПРИНЦИПЫ ДЕЙСТВИЯ СТАТИЧЕСКИХ И ДИНАМИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  5. А) Основные принципы
  6. А)Последовательное соединение потребителей.
  7. Административно-процедурное производство: основные черты, принципы, структура.
  8. Активная форма поведения
  9. Активная форма поведения
  10. Активная форма поведения
  11. Активная форма поведения
  12. Амбивалентные последствия поведения. Адаптивный контроль и его функции.

1. Принцип суверенитета потребителя и его свободы выбора. Именно потребитель, а …
не производитель должен быть хозяином рынка, ибо он заставляет производителя своими деньгами производить тот или иной товар. Покупая те или иные товары и оставляя без внимания остальные, потребитель своим спросом на определенные блага получает возможность влиять на структуру и объем производства. В этом и заключается его экономический суверенитет.

2. Принцип рациональности экономического поведения потребителя. В своем повседневном поведении потребитель стремится действовать рационально, т.е. выбирает рациональные цели и средства их достижения в своем стремлении максимизировать полезность потребления и приобрести наиболее предпочтительный набор благ.

3. Принцип полезности. полезность, выступающая как свойство экономических благ удовлетворять потребности, является целью экономического поведения потребителей. Поэтому она и определяет в качестве непреложного принципа как принимаемые решения в сфере потребления, так и практическую реализацию данных решений.

4. Принцип убывания предельной полезности в потреблении. Предельная полезность представляет собой дополнительную полезность, получаемую потребителем с потреблением каждой новой единицы данного товара. А суть данного принципа заключается в том, что каждая последующая единица потребляемого блага приносит все меньшую величину дополнительной (предельной) полезности.

5. Принцип дохода потребителя гласит: при низком доходе потребители расходуют его на приобретение предметов первой необходимости, а по мере роста доходов растет потребление более дорогостоящих товаров, в том числе и предметов роскоши.