Пример 2.


Читайте также:
  1. Ethernet — пример стандартной технологии
  2. I. Примеры неподлинных или устаревших принципов пространства
  3. II. Иллюстративные аргументы – примеры.
  4. V. ПРИМЕР РАСЧЕТА ФИЛЬТРА ВЫСОКИХ ЧАСТОТ ЧЕБЫШЕВА
  5. VII. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА
  6. VII. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ РЕФЕРАТИВНЫХ РАБОТ
  7. Автоматическая корреляция разрезов скважин и построение схемы детальной корреляции на примере программы «Autocorr».
  8. Анализ организации рекламной деятельности на примере компании ООО «АИЕ-Премиум»
  9. Анализ показателей работы флота графоаналитическим методом на примере себестоимости перевозки груза (в тоннах и тонно-милях).
  10. Анализ показателей работы флота методом изолированного влияния факторов на примере производительности 1 тонны тоннажа в сутки. Недостаток метода.
  11. Анализ показателей работы флота методом относительных коэффициентов на примере себестоимости перевозки груза.
  12. Анализ показателей работы флота методом цепной подстановки на …
    примере производительности 1 тонны тоннажа в сутки. Особенность метода.

Тема: Разработка эффективного и социально справедливого механизма приватизации жилья.

В гносеологической плане – это противоречие между необходимостью эффективно и социально справедливо провести приватизацию жилья и отсутствием знаний о том, как это сделать.

Таким образом, исследователь в ходе разрешения проблемы «рождает» новое знание – создает социально справедливый механизм приватизации жилья.

Формулирование проблемы очень важно для определения цели исследования, которая последовательно достигается через поэтапную реализацию исследовательских задач и уточняется в предмете СИ.

Предмет исследования отражает существенные стороны и свойства изучаемого объекта, которые в наиболее полном виде выражают исследуемую проблему и подлежат изучению. В одном и том же объекте можно выделить множество предметных областей.

Эмпирическим объектом СИ является носитель изучаемой социальной проблемы. Уже при определении цели, задач и предмета исследования возникают основные предположения – гипотезы – о структуре, характере связей, причинно-следственной обусловленности изучаемых социальных явлений и процессов. Гипотезы должны быть точными, конкретными и не выходить за рамки предмета исследования. Их наличие повышает научность работы, задает общую направленность исследования, обеспечивает его целостность.

Центральное место в методологическом разделе программы занимают логическая интерпретация и операционализация понятий – процедуры выделения признаков социальных явлений, составляющих содержание понятий и их перевод в конкретные индикаторы (доступный социологическому измерению признак). Это необходимый момент в творческой деятельности исследователя, позволяющий ему перейти от концепции исследования к ее практическому воплощению.

В методической части программы описываются методы сбора и обработки социологической информации.

Эмпирический объект исследования локализуется во времени и пространстве, определяются его границы. В исследовании он обозначается как генеральная совокупность, подлежащая изучению.

Можно организовать ее сплошное обследование (если она невелика) или выборочное изучение. Чаще всего социологи проводят выборочное исследование. Причем подлежащая выборочному изучению общность (выборочная совокупность — ВС) формируется на основе специальных математических методов. Общее правило: выборочная совокупность должна воспроизводить все существенные признаки генеральной совокупности. Если это правило соблюдено, то данные и выводы, полученные при изучении ВС, могут быть признаны репрезентативными (представительными) и распространены на весь изучаемый объект.



Табл.2.