Предмет и задачи специальной методики географии

Методика как частная дидактика:

предмет: процесс обучения географии школьника с недоразвитием.

Специальная методика как комплексная психолого-педагогическая область исследования:

предмет: коррекция вторичных проблем развития психики ребенка с недоразвитием интеллекта в процессе формирования у него системы элементарных географических знаний.

Задачи методики:

1) содержание географического образования детей с инт. нед. (отбор содержания географии как предмета в школе) как проблема конкретного психолого-педагогического исследования. (отбор содержания геогр. образования)

2)особенности усвоения географических знаний детьми с недоразвитием интеллекта как предмет исследования в специальной педагогике.

3)выработка орган. основного процесса обучения географии школьников с инт. нед.

4)поиски форм контроля за процессом и результатом усвоения географических знаний детьми с …
инт.нед.

(программа)

Предмет – исследование процесса обучения детей с недоразвитием интеллекта основам географии.

Бгажнокова под предметом частной методики понимает коррекцию психомоторного развития у.о. ребенка в процессе формирования у него системы элементарных географических знаний. Сам процесс обучения является системным процессом коррекции. Мы исследуем либо процесс обучения, либо процесс коррекции.

Задачи:

1) осуществить отбор содержания учебно-познавательных задач с учетом индивидуальных и групповых особенностей учащихся.

Проблема отбора содержания географического образования является одной из актуальных задач специальной методики обучения географии (в рамках этой задачи решается вопрос как из географии как науки сделать географию как учебный предмет для ребенка с недор. инт.). Предмета исследования этой проблемы в спец. педагогике и психологии нет.

2) Выявление организационных основ обучения географии (принципы; методы обучения (технологии безошибочного обучения – надо так сформулировать условия задачи, чтобы ответ был очевидным); формы организации процесса обучения (индивидуальные, групповые, фронтальные)).

3) Адаптация существующих и разработка новых форм контроля за процессом и результатом усвоения географ. информации ребенком с инт. недор.