Правила проектирования проектной линии продольного профиля.

Проектную линию продольного профиля проектируют в виде плавной линии, состоящей из прямолинейных участков и верти­кальных кривых.

Проектирование продольного профиля заключается в нане­сении проектной линии и вычислении проектных и рабочих отметок.

Проектировать нужно с учетом обеспечения:

а) устойчивости земляного полотна и дорожной одежды в течение круглого года;

б) наименьшей строительной стоимости дороги;

в) удобства и безопасности движения автомобилей с наи­меньшей стоимостью перевозок.

Отметки проектной линии для вновь проектируемых дорог отнесены к бровке земляного полотна проектируемой дороги. При проектировании реконструкции дорог и городских дорог проектная линия относится к оси дороги.

На продольный профиль можно наносить проектную линию по обертывающей и по секущей. Проектирование …
по обертывающей ча­ще всего применяется в равнинной и слабопересеченной местности и заключается в том, что проектную линию наносят, следуя основным изгибам поверхности земли, с соблюдением рекомендуемых рабочих отметок и уклонов не выше максимально допустимой для дороги данной категории. По возможности следует избегать в продольном профиле частые переломы проектных линий, т.е. проектировать пилообразный профиль. Расстояние между переломами проектной линии продольного профиля называют шагом про­ектирования.

В условиях холмистого, сильно пересеченного рельефа про­ектную линию наносят по секущей с примерным балансом земли для смежных участков насыпей и выемок. Для обеспечения водоотвода проектную линию в выемке наносят с уклоном не менее 5‰, проектирование горизонтальных участков в выемках не до­пускается. При этом следует избегать мелких выемок большой протяженности. Такие выемки обычно сырые и снегозаносимые. Нужно избегать резких переломов профиля от одних уклонов к другим, а также применение кривых малого радиуса между длин­ными прямыми и коротких прямых вставок между смежными кривы­ми большого протяжения, применения кривых малых радиусов в конце затяжных спусков.