Правила обмена


 

Правила обмена регламентируют порядок взаимодействия между независимыми участниками рынка.

В частности они охватывают такие формы взаимодействия:

1. Поиск и отбор деловых партнеров и клиентов

2. Стратификация партнеров и клиентов

3. Заключение контрактных и неконтрактных деловых соглашений

4. Поддержание этих соглашений

 

Этапы:

 

1. Поиск и отбор клиентовосуществляется путем предоставления информации о …
себе и сбор информации о контрагентах (другие субъекты рынка и клиенты).

Виды предоставления информации о себе:

— реклама

— специальные меря по продвижению своих продуктов

— информация из уст в уста (от одного клиента другому)

 

2. Сбор информации о других субъектах и возможных партнерах осущ через:

— сбор и анализ имеющегося на рынке предложения продукта (товары или услуги)

— о ценах на эти продукты (товары и услуги)

— путем проверки платежеспособности и кредитной истории потенциальных партнеров

— субъективные впечатления от общения и личных переговоров, которые выступают главным моментом

 

3. Сбор инф о потенциальных клиентах:

— маркетинговые исследования

 

4. Далее проводится стратификация возможных партнеров – выстраивание от наиболее предпочтительных до тех, с кем этого делать не стоит, по приоритетности и желаемости.

 

Этап заключения деловых соглашений с партнерами

Любой субъект, который предложит наилучшие условия, с точки зрения выгоды и издержек, может стать деловым партнером. При этом, в любой момент, на его место может прийти другой партнер, который предложит наиболее выгодные условия, исходя из свободной конкуренции.

Для социологов важное значение имеет:

— доверие между участниками рынка,

— идентификация их в глазах друг друга.

Исходя из этого, зачастую речь ведется не только о формальных контрактах. Но и о так называемых, отношенческих контрактах.

 

Формальные контракты– более-менее унифицированы и в них прописываются схожие принципы.

 

Неформальные соглашения или неявные контракты, в которых отражаются те моменты сотрудничества, которые партнеры не хотели бы подвергать огласке и делать достоянием общественности.