Практические работы на уроке географии в школе для умственно отсталых детей

Система самостоятельных и практических работ обеспечивает школьникам приобретение и закрепление необходимых знаний умений и навыков необходимых в жизни и умение переносить эти навыки на другие виды деятельности. (умение измерять предмет, анализировать данные наблюдения, ориентироваться на местности), воспитания самоконтроля, самооценки, критичного отношения к своим работам и работе товарищей, активизирует деятельность и мышление УО детей, стимулирует умственное развитие учеников, помогает лучше познавать и осознавать изучаемый материал, помогает лучше понимать причинно-следственные зависимости явлений, уточняют и обогащают представления, способствуют развитию умения выделять главное и второстепенное в предмете, анализировать и сравнивать предметы.

Виды практических работ: ориентирование на местности; измерения на местности (ширины и глубины ручья, длины тени от предметов); проведение наблюдений за погодой, сезонными явлениями в природе; обработка …
материалов наблюдений; работа с различными видами карт, с учебником.

Практической работе предшествует изучение теоретического материала и демонстрация приемов ее выполнения. Так, перед проведением практической работы по составлению плана местности в V классе проводится ряд уроков, на которых учащиеся узнают, что такое план, как он составляется, видят образец составленного плана, повторяют действия по образцу, т. е. выполняют тренировочную работу с целью выработки определенных умений. Лишь потом они проводят практическую работу по составлению плана местности.

Урок географии предусматривает и некоторые виды самостоятельной работы учащегося до объяснения учителем нового материала, например задание по карте, работа с картиной. В этих случаях учащимся предлагается самостоятельно найти на карте объекты, которые еще будут изучаться на уроке, и рассказать об этих объектах по картинам.

 

Пороцкая син 51-52 стр