ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 2

ВАЖНЕЙШИЕ ПОРОДООБРАЗУЮЩИЕ МИНЕРАЛЫ

Цель – научиться определять по физико-диагностическим свойствам важнейшие породообразующие минералы, запомнить их отличительные свойства, происхождение (генезис) и значение. Приобрести умения и навыки по определению важнейших породообразующих минералов.

Оборудование – коллекция породообразующих минералов (на двух студентов своя коллекция), стеклянные пластинки, керамические пластинки (бисквит), 5..10 %-ный раствор соляной кислоты, определители минералов в различных пособиях [1, 6, 7].

Для выполнения работы студентам рекомендуется самостоятельно изучить теоретический материал по минералогии, используя конспекты лекций, учебники, пособия [1, 2, 6, 8]. На самой практической работе нужно непосредственно определить все минералы выданной коллекции, используя навыки, приобретенные на 1-ой практической работе, простейший определитель минералов (табл. 3). Рекомендуется дома разобраться с отличительными свойствами важнейших породообразующих минералов …
и заполнить колонки таблицы 4, увеличив ширину строк при описании каждого минерала: кварц, халцедон, опал, кальцит, доломит, магнезит, гипс, ангидрит; полевые шпаты: лабрадор, микроклин, ортоклаз; нефелин, пироксен — авгит; амфибол – роговая обманка; слюды — биотит, мусковит; серпентин, тальк, глинистые минералы: каолинит, глаукофан; пирит, лимонит, графит, галит и сильвин.