Потребительское поведение.


Читайте также:
  1. Влияние марихуаны на сексуальное поведение.
  2. ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
  3. Конформизм и девиантное поведение.
  4. Поведение.
  5. Политическое поведение. Политическое лидерство. Политическая культура
  6. Понятие и виды правового поведения. Юридически нейтральное поведение.
  7. Потребительский рынок и покупательское поведение. Покупательская лояльность
  8. Потребительское кредитование
  9. Потребительское отношение к науке
  10. Правомерное поведение. Понятие. Социальная и юридическая природа. Виды правомерного поведения и их характеристика.
  11. Правомерное поведение. Типология правомерного поведения. Законопослушное поведение.

 

Социология маркетинга изучает потребительское поведение.

Предметом ее …
является маркетинг как вид социально-экономической деятельности по формированию запросов, социальной базы и поведения потребителей, продвижению товаров на потребительском рынке в условиях колебания предпочтений потребителей и усиления конкуренции. Объектом является потребитель и его потребительские ориентации.

По Ф. Котлеру “маркетинг — это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена”.

В социологии маркетинга изучаются не все потребности личности и населения, а именно те потребности, которые подкреплены покупательной способностью. Такие потребности в социологии маркетинга определяются как запрос. Задача производителей товаров — находить его возможных покупателей-потребителей; изучать их потребности, создавать товар, который в наибольшей мере соответствует потребительским запросам, и уметь реализовать созданный продукт на рынке. Чтобы эффективнее реализовать на рынке товаров и услуг комплекс названных выше взаимосвязанных действий и мероприятий, необходимо проводить маркетинговые социологические исследования.

Поведение потребителя — это совокупность внешне наблюдаемых поступков и действий отдельных индивидов и их групп, направленная на получение, потребление и распоряжение различными благами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим поступкам и следуют за ними.

Социально-экономическая теория потребительского поведения базируется на следующих теоретико-методологических предпосылках:

1. Потребитель — не гость, не постороннее лицо на рынке товаров, а его полноправный хозяин.

2. Существует свобода потребительского выбора. Никто- ни товаропроизводитель, ни торговец, ни государство не должен решать за самого потребителя, какие товары из предлагаемых на рынке ему приобретать, а какие нет. Свобода выбора потребителя — важнейший рычаг развития производства любых видов товаров и услуг.

3. Потребители ведут себя на рынке рационально, т.е. сами рационально выбирают свои цели и столь же рационально подбирают доступные им средства для достижения намеченных целей — удовлетворения определенных потребностей и интересов. В конечном счете ведет себя определенным образом на рынке товаров и услуг тот человек, который стремиться добиться максимального результата (наилучшим образом удовлетворять свои потребности) при ограниченных возможностях.



4. поведение потребителя подвержено влиянию как со стороны его личностных качеств и предпочтений, так и со стороны внешних влияний (реклама, мода и т.д.)

5. Для успеха в бизнесе нужно хорошо знать и понимать мотивацию потребителя и особенности его поведения. Питерс Т. — известный специалист в области маркетинга утверждал, что маркетолог должен затрачивать на изучение своего потребителя и прислушивание к нему не менее 25% своего времени.

На потребительский выбор оказывают влияние следующие факторы:

— финансовые возможности,

— его знание соответствующей группы товара,

— мотивация выбора ( высокое качество товара, его доступная цена, его оригинальность, его практическая необходимость и т.п.),

— социально положение покупателя,

— его индивидуально-личностные особенности,

— его ценностные ориентации,

— влияние семьи,

— влияние ближайшего социального окружения — друзей, сверстников,

— воздействие моды,

— влияние рекламы,

— ситуация, в которой происходит покупка.