Переход в смежную область науки и техники

Если уровень развития науки и техники не позволяет добиться поставленной Цели, то приблизить возможность ее достижения можно переходом в смежную область, занимающуюся близкими к исходной проблемами, и в которой на данный момент возможно реальное продвижение вперед. Достижения в смежной области в будущем создадут прочную базу для работы над исходной Целью. Основа соблюдение условия взаимовлияния.

Так, уже упоминавшийся авиаконструктор И.И.Сикорский своей первой Целью поставил создание вертолета. За три с лишним года проведено огромное количество экспериментов, построено две модели, причем вторая уже могла поднимать собственный вес в 180 кг, но большего достигнуть не удавалось. И тогда он сделал правильный вывод: на данном этапе развития техники создание работоспособного вертолета невозможно.

Признать свое поражение, отказаться …
от давней Мечты? Нет!

В 1910 году он решил перейти в смежную область самолетостроение, начавшее бурно развиваться. В главе 5 упоминалось, каких выдающихся успехов он добился в этой области.

Не смотря на это, он никогда не упускал из вида свою Мечту. В 1929 году, уже маститый авиаконструктор, он пришел к выводу, что успехи авиации, моторостроения, автомобилестроения, создание новых материалов и его личный опыт позволяют приступить к постройке вертолета. Не прекращая интенсивной работы в самолетостроении, он занялся исследованиями и экспериментами в этой области.

В 1939 году был создан первый по-настоящему работоспособный и надежный одновинтовой вертолет. Как и в самолетостроении, Сикорский сразу стал мировым лидером вертолетостроения и оставался им до последних дней жизни. В этой области ему принадлежат многие пионерские идеи, запас которых не исчерпался и по сей день! .

 

Этапы творчества0 (этапы жизни идей)

 

Любое знание человек рано или поздно воплощает в конкретные технические системы, реализующие ту или иную его потребность, ранее возникшую идею. Процесс материализации идей не случаен. Еще К.Э.Циолковский отметил его главную закономерность: "Сначала неизбежно идут: мысль, фантазия, сказка. За ними шествует научный расчет. И уже в конце концов исполнение венчает мысль."

Каждый из этих основных этапов творчества имеет свои особенности и предъявляет к творческой Цели свои специфические требования. Знание их, наряду с особенностями повышения общего уровня развития науки и техники, поможет сориентироваться в беспредельном мире творчества, правильно поставить свою творческую Цель.