Я. Л. КОЛОМИНСКИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Ученики по-разному относятся к своим товарищам: одних одноклассников ученик выбирает, других не выбирает, третьих отвергает, отношение к одним устойчиво, к другим неустойчиво и т. п. Эта избирательность во взаимоотношениях приводит к тому, что ученики занимают различные места в системе личных взаимоотношений, имеют различное эмоциональное благополучие, эмоциональное самочувствие. Таким образом, личные взаимоотношения — это динамическая система, где каждый ученик в каждый определенный отрезок времени занимает определенное место.

Система личных взаимоотношений обладает своей структурой, которая, не будучи нигде официально зафиксированной, очень важна в психологическом и педагогическом …
Читать далее Я. Л. КОЛОМИНСКИЙ. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

Я– концепция личности

Я-концепция — это обобщенное представление о самом себе, система установок относительно собственной личности или, как еще говорят психологи, «теория самого себя». Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, раз­витие и изменение Я-концепции обусловлено факторами внутреннего и внеш­него порядка. Социальная среда (семья, школа, многочисленные формальные и неформальные группы, в которые включена личность) оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции. Фундаментальное влияние на форми­рование Я-концепции в процессе социализации оказывает семья. Причем это влияние сильно не только в период самой ранней социализации, когда семья яв­ляется …
Читать далее Я– концепция личности

Яснополянская школа Л. Н. Толстого

Мысли Толстого об опыте как базе научной педагогики, о свободе как критерии педагогики были положены им в основание его теоретической и практической деятельности в Яснополянской школе (1859—1862). Эта школа была создана писателем для детей крестьян и явилась замечательной педагогической лабораторией, опытом нового воспитания детей. Деятельность Яснополянской школы — одна из ярких страниц истории русской педагогики и школы второй половины XIX в. Однако в опыте работы этой школы были и свои слабые стороны. Л. Н. Толстой переоценивал роль личного, стихийного опыта и текущих интересов и настроений детей …
Читать далее Яснополянская школа Л. Н. Толстого