Pas de bourree по I прямой позиции на полупальцах и наоборот на demi-plie

I. Венгерский академический танец

Венгерский сценический танец, хотя и построен на народной основе, прошел большую стилистическую обработку по манере и технике исполнения, испытав на себе значительное влияние классического танца. Впервые венгерский танец пришел на сцену в 19 -м столетии. В наше время венгерский сценический танец широко используется в оперно-балетных спектаклях. Для венгерского танца характерны эмоциональность, порывистость исполнения.

Движения танца, исполняемые в спокойном темпе ( adajio, andante), отличаются величавостью и плавностью. Движения же, исполняемые в быстром темпе (allegro), полны задора, огня и требуют большой четкости исполнения и отточенности движений.

 

ПОЛОЖЕНИЯ НОГ

Положение ног, встречающиеся в венгеском сценическом танце, различны. Основными являются: IV и V открытые,I и II прямые, I,III,IV и V …
свободные и I закрытая позиция ног народно-сценического танца.

 

 

ПОЛОЖЕНИЯ РУК

В венгерском сценическом танце используются все позиции рук народно-сценического танца, а также различные сочетания из этих позиций. Характерное положение кисти рук — кисть открытая, пальцы свободно собраны.

Волнообразное движение руки — до уровня глаз (уха)

 

Ключ» (на вытянутых ногах и на demi-plie)

A) одинарный

Исходное положение — I прямая позиция

Исполнение — обе стопы с упором на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблуками в стороны в I закрытую позицию. Далее скользя каблуками по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию

Б) двойной

Обе стопы с упором на подушечки скользящим движением по полу разводятся каблукамив стороны в I закрытую позицию. Далее скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию и сразу же каблуками слегка разводятся в I закрытую позицию. Скользя каблуками по полу, стопы с коротким ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию.

 

Заключение» (усложненный «ключ») одинарное и двойное

Двойное

«И» — вытянутая правая нога открывается в сторону в открытом положении на 35 по направлению ко 2-й точке.

«Раз» — правая нога сгибается в колене в открытом положении и резко подводится носком вытянутой стопы к носку левой, не соприкосаясь с ним. Корпус от талии слегка наклоняется влево. Голова поворачивается вправо и слегка наклоняется вниз; взгляд направлен на каблук правой ноги.

«И» — правая нога ставится всей стопой на пол. Левая нога открывается в сторону в направлении т8. Происходит подворот опорной ноги (на низких полупальцах). Пятка очень активно подается вперед. Корпус наклоняется вправо. Голова поворачивается влево.

«Два» — левая нога сгибается в колене в открытом положениии резко подводится вытянутой стопы к носку правой, не соприкасаясь с ним. Корпус увеличивает наклон. Голова сохраняет поворот. Взгляд направлен на каблук левой ноги.

«И» — девая нога слегка отводится на носке назад и, поворачиваясь в закрытое положение, опускается на всю стопу; нога в колене вытягивается. Одновременно стопа правой ноги скользящим движением по полу поворачивается каблуком наружу. Обе ноги образуют I закрытую позицию. Корпус выпрямляется. Голова, сохраняя наклон, переводится по направлению к точке 1.

«Раз» — скользя по полу, стопы с ударом внутренними сторонами соединяются в I прямую позицию. Ноги в коленях вытянуты. Голова поднимается.

«И два» — пауза (При продолжении движения на «затакт» одновременно с открыванием одной ноги в сторону на 35, другая, скользя по полу, поворачивается каблуком вперед до свободного положения)

 

Веревочка» с проскальзыванием на полупальцах по V открытой позиции (на месте и en tournant)

Музыкальный размер — 2/4.

Исходная позиция ног V открытая, правая нога впереди. Руки — V позиция. Ноги и корпус направленны к точке 1.

Движение может исполняться на месте, с продвижением назад и в повороте.

(Описание движения на месте)

«и » — Правая нога сгибается в колене и , скользя вытянутой стопой по левой спереди, поднимается в открытом положении до колена и на том же уровне переводится назад. Одновременно левая поднимается на высокие полупальцы в открытом положении и делает небольшое проскальзывание вперед.

«раз» — правая нога в открытом положении скользит вытянутой стопой по левой ноге сзади и опускается на полупальцы в V открытую позицию.

«и» — Левая нога сгибается в колене и, скользя вытянутой стопой по правой ноге спереди, поднимается в открытом положении до колена и на том же уровне переводится назад. Одновременно на полупальцах правой ноги делается в открытом положении небольшое проскальзывание вперед.

«два» — левая нога в открытом положении скользит вытянутой стопой по правой ноге сзади и опускается на полупальцы в V открытую позицию.

 

При выполнении «веревочки» с продвижением назад на опорной ноге делается меньшее проскальзывание и работающая нога опускается сзади опорной в неплотную V открытую позицию.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО!

1. Высокие полупальцы

2. Вытянутые колени

3. Акцент вниз

 

Pas de bourree по I прямой позиции на полупальцах и наоборот на demi-plie

Исходная позиция ног -I прямая

Руки в 4 или 5 позиции.

«И» — одновременно с полуприседанием на полупальцах левой ноги в прямом положении вытянутая правая открывается в открытом положении на 35 градусов. Корпус слегка отклоняется влево. Голова поворачивается направо.

«Раз» — правая нога сгибается в колене, подводится к левой и, подбивая стопу левой, ставится в I-ю прямую позицию на полупальцы в полуприседание. Леваян нога, согнутая в колене, отделяется от пола и слегка отводится в сторону в прямом положении. Корпус выпрямляется. Центр тяжести переносится на правую ногу.

Левая нога, согнутая в колене, ставится на пол на полупальцы в прямом положении.

«Два» — Правая нога подводится к левой и, подбивая стопу левой ставится в I прямую позицию на полупальцы в полуприседание. Левая нога, вытягиваясь в колене и стопе, открывается в прямом положении в сторону на 35 градусов. Корпус слегка наклоняется вправо. Голова поворачивается влево.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО:

1. Все движения исполняются на высоких полупальцах.

2. Необходимо следить за тем, чтобы при выполнении движения уровень полуприседания не меняется.

3. 2-е подбивки