Особенности усвоения географических знаний умственно отсталыми школьниками

Особенности восприятия:

— Узость

— замедленность

— Яркое, но несущественное воспринимается более четко.

— нарушено восприятие цветовых оттенков.

— не соотносят задний и передний план (вулкан, человек)

Мышление:

— нарушено логическое мышление (не могут установить причинно-следственную связь, не могут делать выводы)

— Нарушены мыслительные операции анализа, синтеза, классификации. (затрудняются в описании географического объекта, в обобщении ряда характеристик)

Память:

— не могут запомнить географические понятия (искажают, придумывают свои)

— часто смешивают индивидуальные понятия с общими.

— не могут сделать по аналогии с предыдущим.

Недостаточно развито умение связно излагать свои мысли, …
бедность словаря, неумение планировать свою деятельность, различные речевые дефекты у.о. усложняют усвоение географических знаний. Использование на уроке разнообразных видов работ постепенно помогает ученикам преодолеть их недостатки.

Среди ошибок, связанных с воспроизведением у.о. географических названий, определений объектов можно выделить наиболее типичные: смешение индивидуальных понятий с собирательными; не умение составить географические названия и определения по аналогии с чем – либо знакомым.