Особенности реализации задач школы для УО детей на уроках географии

География, как учебный предмет способна решать задачи, стоящие перед школой для дет с ИН. Только в той части, которую позволяет это сделать ее содержание.

Образовательные:

— сформировать систему элементарных знаний об окр. мире.

Реализация образ. задач на уроках географии:

— сформировать у ребёнка с ИН элементы системы географических знаний (ум-е читать карту),

— формировать у ребёнка систему географических умений, картографических представлений, географических понятий, географических представлений.

Воспитательные:

— в процессе обучения необходимо сформировать у ребёнка положительный качества личности

География, как учебный предмет предполагает обязательную сферу деятельности при усвоении информации. Эта смена деятельности диктуется введением в уроке разнообразных внешних опор (текст …
учеб, геог. приборы, модели, карты, глобусы и т.д.) Это требует от ребёнка разного поведения. Напр., работа с настенной картой, глобусом невозможно сидя.

География, как учебный предмет призвана формировать у ребёнка нормы целесообразного поведения.

Приоритеты в кор.раб., реализуемые на уроках географии: психические процессы→знания→поведение→личность.

Особенности изучения раздела «Вода на Земле» (на примере одного урока).

Большое значение для развития умственно отсталых детей имеет ознакомление их с окружающей местностью в процессе изучения темы «Формы поверхности Земли и вода на Земле». При изучении этой темы учащихся знакомят с видами равнин и возвышенностей, холмов и горных хребтов, формируют понятия «озера» и «пруды», «горные» и «равнинные реки», «моря» и «океаны». Некоторые из этих понятии формируются в процесса просмотра кинофильмов и картин, а также на экскурсиях.