Оформление продольного профиля

Продольный профиль вычерчивает­ся в два цвета (черный и красный).

Красным цветом оформляют все проектные решения: рабочие отметки, проектную линию, вер­тикальные кривые и их элементы, проектируемые искусственные сооружения, развернутый план трассы, проектные уклон, проек­тные отметки, длины прямых и кривых, километровые знаки, обозначения НК и КК, тип поперечных профилей земляного полотна. Все остальные данные: линия сетки, линия поверхности земли, отметка земли, грунтовый разрез наносят черным цветом.

Рабочие отметки надписываются с точностью до I см в 0,5 см от проектной линии. На продольном профиле подсчитыва­ются нулевые точки — точки перехода насыпей в выемки (рис.3.9).

Рис.3.9. Схема определения нулевых точек.

Продольный …
профиль запроектирован в данном варианте по обертывающей. Профиль запроектирован прямой в сочетании с выпуклой кривой переменного радиуса (R=30000 м и R=7500 м).

Превышения определяли по формуле:

Длины вертикальных кривых рассчитывались по формуле:

где i − уклон в ‰, R − радиус кривой, м.

Уклон для дороги IV категории не должен превышать 60‰. В данном варианте максимальный уклон проезжей части дороги составляет 34,7 ‰.

Проектируемый участок дороги относится к IV технической категории, для него приняты следующие параметры:

Основные параметры и нормы

 

Наименование технических показателей Измеритель Рекомендуется СНиПом 2.05.02-85 Принимается для проектирования
Перспективная среднесуточная интенсивность движения авт/сут.    
  Расчетная скорость движения:      
основная км/ч
Число полос движения шт.
Ширина полосы движения м.
Ширина зем.полотна м.
Ширина проезжей части м.
Наибольший продольный уклон
  Наименьшая расчетная видимость:      
встречного автомобиля м.
Наименьший радиус кривых в плане: м.
  Наименьшие радиусы вертикальных кривых:      
а) выпуклых м.
б) вогнутых м.