Общие подходы к организации исследования в стиле кейс стади.


Читайте также:
  1. E)виды исследования
  2. I. 7. Некоторые общие сведения о частном коэффициенте детерминации.
  3. I. Малое увеличение: принцип организации
  4. I. Общие обязанности машиниста перед приёмкой состава в депо.
  5. I. Общие положения
  6. I. Общие положения
  7. I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  8. I. Общие положения
  9. I. Общие положения
  10. I. Общие положения
  11. I. Общие положения
  12. I. Общие положения

В кейс стади, как и в любом исследовании, необходим определен­ный план. А нужна ли программа? На наш взгляд, кейс стади — более гибкая стратегия …
проведения исследования, и такого рода програм­ма, какая необходима при проведении анкетного опроса, здесь, несомненно, не нужна. С другой стороны, одной из отличительных особенностей кейс стади является то, что его гибкая стратегия пред­полагает иногда видоизменение и исследовательских вопросов, и переформулировку предмета исследования на более поздних стади­ях. Поэтому программа исследования в кейс стади существует, но приобретает несколько иную форму. Тем не менее, некоторые шаги по построению концепции исследования необходимы.

Сложность составления исследовательского плана существует, поскольку единого алгоритма по дизайну исследования в стиле кейс стади нет, и вряд ли подобное руководство будет когда-либо создано. Нет таких учебников, которые есть по химии и биоло­гии. Тем не менее, кейс стади отчасти строится так же, как " другие стратегии. Есть несколько общих правил, хотя это и не значит, что они не могут быть модифицированы и улучшены в будущем. В конечном итоге, дизайн исследования — это путь.

Перед тем как начать сбор материала, необходимо определить­ся, каким будет дизайн. По крайней мере, несколько вопросов дол­жны быть подняты на стадии дизайна:

1. Какой вопрос мы будем изучать?

2. Будет исследоваться единичный кейс или множественные кейсы? _?. Какое число исследователей (людей) будет задействовано в проекте?

 

4. Какие данные более всего будут подходить для этого исследования?

5. Какими методами собирать данные в первую очередь?

6. Как анализировать результаты?

7. Какое это исследование: заказное пли нет?

Остановимся несколько более подробно на некоторых из вы­шеперечисленных вопросов:

1. На наш взгляд, дизайн любого исследования в очень силь­
ной степени зависит от того, какой вопрос будет изучаться, Если
это вопрос, который лежит на поверхности и он не будет шокиро­
вать тех, кто ответствен за доступ на предприятие — то тогда сама
стратегия исследования будет открытой и исследователю или ис­
следовательской команде не надо будет работать скрытно и полу­
чать информацию окольными путями. В противном случае необ­
ходимо будет вуалировать название исследования, скрывать
истинные цели изучения и разрабатывать особенные тактики и
стратегии добывания информации.



При исследовании достаточно сложных тем, таких как конф­ликты или социальная напряженность в трудовых коллективах, на наш взгляд, наиболее продуманной стратегией будет такая, которая подразумевает использование отвлекающей темы для вуалирования истинных целей исследования. Иначе очень слож­но будет найти такого руководителя предприятия, который дал бы добро при упоминании одного слова «конфликты». В таких случаях, более общая, нейтральная тема должна подаваться руко­водству предприятия или организации, а другая тема прорабаты­ваться исследователями. Необходимо здесь сказать о том, что та­кой подход неизбежно влечет за собой этические проблемы. Более подробно на этих проблемах мы остановимся в специальной гла­ве, однако здесь следует сказать, что в каждом конкретном случае исследователь должен продумывать с самого начала проблему доступа к той информации, с которой он хочет работать.

2. От того, кто будет изучать, также зависит построение само­
го исследования. На наш взгляд, дизайн исследования в большей
мере зависит от того, сколько будет задействовано в исследова-