Области применения тестов.


Читайте также:
  1. II. Понятие области
  2. IV. 4. Схема применения d-теста.
  3. IV. Основной конфликт в области идей и приоритетных ценностей между США и Москвой
  4. а) Назначение и область применения
  5. Автоматизированные рабочие места (АРМ) предметной области. Функциональность АРМов. Проблемы взаимодействия АРМов.
  6. Административная ответственность за оказание услуг без применения туристской путевки.
  7. Акты правоприменения
  8. Акты правоприменения.
  9. Акты применения норм права: понятие, содержание, структура, виды.
  10. Акты применения права
  11. Акты применения права: понятие, виды, отличие от иных правовых
  12. Акты применения права: понятие, виды, структура.

Исходным моментом в развитии тестов явилась потребность измерять различия между людьми, а также между реакциями одного и того же человека в разных условиях. Одной из наиболее востребованных задач оказалось выявление умственно отсталых людей. В начале прошлого века эта задача стала абсолютно актуальной, тк стало вводиться массовое всеобщее начальное образование. Хотя и разделять разных по умственному развитию детей социально некорректно, но это было необходимо. И параллельно развивалась система тестирования для профессий. Например, для некоторых людей профессия швея может оказаться опасной ОоО.

 

Тест — проба, испытание (перевод).

 

Тест— объективное и стандартизированное измерение образцов или проб поведения. Психологический тест на первом этапе проводится на малой выборке тщательно отобранных индивидуумов (известная группа), например, одаренных или наоборот, умственно отсталых. Смысл использования теста состоит не в измерении правильного написания определенного набора слов (один из классических тестов) или правильного решения задач. Тест имеет смысл тогда, когда избранный нами набор слов отражает нечто более общее, например, словарный запас ребенка.

 

Тест — кратковременное стандартизованное испытание, направленное на получение в относительно сжатый отрезок времени наиболее существенной информации о признаках данного конкретного объекта.

Все тесты имеют временное ограничение. С целью установления у индивида наличия или степени выраженности определенного психического свойства, черты, характеристики или качества, а также совокупности психических свойств личности или психических состояний групп и коллективов.

 

Метод социометрии называют иногда тестом, тк он позволяет определить состояние коллектива.

Концепция тестирования лежит в основе всех тестах, но прилагается по-разному.

 

Общие предпосылки:

· Внутренние (психологические) свойства личности выявляются при помощи индикаторов — показателей или внешних поведенческих характеристик (ответы на вопросы, решение задач), посредством которых проявляются структуры и свойства личности. Эти индикаторы имеют такое выражение, которое может быть объектом наблюдения и измерения с помощью специальных процедур.



· Между внешней (поведенческой) чертой и внутренним свойством личности существует однозначная причинная зависимость: наблюдаемое действие или реакция человека порождены определенным личностным свойством и только им. [тест на ложь].

· Измеряемые тестами черты или характеристики и соответственно получаемые результаты распределены среди большой совокупности людей достаточно равномерно. Это означает, что тест должен оценивать не только конкретного человека, но и применим к большой совокупности людей. Последнее требование отражается в понятии норма теста. Под ней понимается средний уровень развития большой совокупности людей, похожих на данного испытуемого по ряду социально демографических характеристик. График показывает нормальное распределение и границы нормы, которые могут меняться. Норма подвижна и она задается. Кем — зависит от задач. Она может быть задана управленцами, этически и тп. Может задаваться эмпирически. Без системы задания и оценки нормы тест становится бесполезной процедурой.

 

Характеристики тестов:

· Адаптированность, то есть способность учитывать национальные, социальные, региональные особенности изучаемых людей. Базированность многих тестов на определенной культуре, истории ведет к тому, что они не применимы для представителей других культур.

· Норма теста. Под нормой понимается распределение респондентов на кривой, которая отражает его выполнение большой группой респондентов. Как правило, по существующим опытным нормам эта группа должна быть не менее тысячи респондентов. Иногда 2000+ респондентов. Эта кривая имеет, как правило, вид нормального распределения. Середина этой кривой отражает ту норму, которая характерная для данной социальной совокупности. Ее принимают как основу нормы. Норма теста отражает его репрезентативность, или свойство выборочной совокупности людей представлять генеральную совокупность.

· Валидность — пригодность для измерения именно того качества, характеристики, на оценку которого он направлен. Найти соответствующие характеристики бывает трудно, поэтому процедура развития тестов развивается десятилетиями. При конструировании целого ряда тестов проверяется валидностьсодержания теста (соответствие идеи и оформления) и валидность конструктов.

· Надежность — эта характеристика теста отражает степень точности и постоянства, с которой измеряется та или иная характеристика, а также меру его погрешности. Точность проверяется либо повтором того же теста через какое-то время. Второй способ — проверка по идентичному или аналогичному тесту. Это требует огромной работы по созданию идентичных тестов. Но нужно подобрать, чтобы идентичный тест был бы с таким же распределением. Надежность теста оеделыется, как правило, коэффициентами от 0 до 1. Есть некие конвенциональные соглашения, когда считается, что надежность теста в 0,9 — это блестяще. До 0,8 результаты считаются хорошими. Результат 0,7 считается приемлемым (адекватным). Если ниже — его рекомендуется использовать как дополнительный метод и очень ограничено.

· Научность теста всегда связана с его базированнотью, свызанностью, с той или иной теорией.

· Процедура составления или конструирования теста всегда связана с двумя моментами: релевантность или соответствие содержания теста исходной теоретической идее, выполнение теста в мышлении и языке респондента. Это одна из причин, что эмпирическая проверка тестов проходит на достаточно большой выборке.