Область применения


Читайте также:
  1. IV. 4. Схема применения d-теста.
  2. S 3. Область надорганики
  3. а) Назначение и область применения
  4. Автономная область
  5. Административная ответственность за оказание услуг без применения туристской путевки.
  6. Акты правоприменения
  7. Акты правоприменения.
  8. Акты применения норм права: понятие, содержание, структура, виды.
  9. Акты применения права
  10. Акты применения права: понятие, виды, отличие от иных правовых
  11. Акты применения права: понятие, виды, структура.
  12. Алгоритм применения критерия Пирсона

v Маркетинговые исследования.

v При выяснении общественного мнения относительно последних событий, «горячих …
новостей».

v При тестировании радиорекламы.

v Экспресс-опросы.

v Исследование электорального поведения.

v Выявление основных проблем в районах города.

v Омнибус.

v Поисковые и пилотажные исследования.

Преимущества:

ü оперативность;

ü стандартность в способе доставки данных;

ü минимальное влияние интервьюера;

ü низкая себестоимость;

ü высокая степень конфиденциальности;

ü снижение затрат за счет объединения ресурсов;

ü результаты становятся тут же доступными для анализа;

ü высококачественный контроль;

ü специально разработанные компьютерные технологии позволяют сократить число ошибок.

Недостатки:

o Невозможность соблюсти репрезентативность выборки. Компенсируется случайным отбором телефонных номеров (randomdigitdialing).

o В Москве и Петербурге не менее 85% семей имеют телефоны, а в среднем по России – менее 50%.

o Большое число отказов.

o Недоверие к опросу.

o Неискренность ответов.

o Не все номера есть в телефонных книгах. Пр.: в телефонную книгу всей Финляндии 42% телефонов по просьбе их владельцев не включены. В Монреале в списках не значатся 19%.

o «Ситуативная ложь».

o Конформные и социально желательные ответы.

o Невнятные ответы и невозможность интерпретации некоторых ответов.

o Продолжительность телефонного интервью не может превышать 10-15 мин.

o Исключительно вербальные способы коммуникации, невозможность использования иных средств общения.

o В России недостаточная осведомленность людей о социологическом опросе, в том числе телефонном интервью.

o низкая культура интервьюирования приводит к неожиданным результатам.

Сравнение с другими методами:

Ø Опрашиваемые по телефону склонны существенно занижать уровень своих реальных доходов.

Ø Доля неискренних ответов на вопросы о предполагаемом электоральном поведении респондентов в телефонных интервью заметно выше (в среднем на 16%), чем в традиционных анкетных опросах.

Ø Число задаваемых вопросов в телефонном опросе обычно несколько больше, чем в почтовом, но меньше, чем в личном интервью.



Ø Скорость получения ответа, как правило, ниже, чем в очном, но выше, чем в почтовом опросе.

Обязательные требования:

— Желательна подготовка интервьюеров.

— Инструкция по работе с компьютерной программой.

— Инструкция по общению с респондентом.

— Повышенные требования к честности.

— Обязательность контроля.

— Наличие телефонных справочников.

— Наличие специальной программы (факсимильные аппараты).

— Наличие CATI-центра.

— Разработка специального инструмента, включающего картограмму опроса, опросные бланки и кодировочные листы, дневник и протокол опроса (способы фиксации результатов).

— Предварительное изучение карты города, мест компактного проживания представителей разных социальных групп.