Направления социологического изучения редакций и журналистов


Читайте также:
  1. I. Методика изучения ценностных ориентаций М.Рокича
  2. II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
  3. IV и V Республики во Франции: основные направления внутренней и внешней политики
  4. Анализ полученных средних величин, определение взаимосвязи и направления воздействия факторных показателей на изучаемый результат.
  5. Анализ целей, устанавливаемых по направлениям деятельности организации
  6. Биология как наука. Методы изучения в биологии
  7. Биполярный сценарий глобального развития и основные направления его реализации.
  8. Блок Направления для развития государственной коммуникационной программы»
  9. БССР в первое послевоенное десятилетие: направления и особенности восстановления.
  10. БССР во второй половине 1950-х-1980-е гг.: основные этапы и направления реформирования общества.
  11. Буддизм, сущность и направления. Учение Будды о нирване и душе.
  12. В начале изучения геометрии (7 кл.)
valign = «top»>

Социологическими методами изучаются следующие объекты: субъекты деятельности, деятельность, взаимоотношения, условия деятельности.

Социологи, исследующие аудиторию и журналистов, используют одинаковые методики. В применении к сотрудникам редакций и их деятельности общие методики приобретают явно выраженную специфику.

Опрос в редакциях, особенности применения анкет и метода интервью.

Социометрический опрос (применяется при исследовании межличностных отношений внутри редакции).

3. Контент-анализ СМИ (заинтересована сама редакция: она хочет знать, какими параметрами характеризуется продукт ее деятельности – совокупность номеров издания или публикаций по определенной тематике; сравнение текстов с интересами аудитории, программирующими намерениями редакций, мнениями журналистов по поводу значимости освещения тех или иных проблем. На таком сопоставлении отчетливо видны нестыковки целей редакции с ожиданиями потребителей ее продукции).

Эксперимент (для совершенствования структуры, процесса, организации деятельности редакции).

Социологическое наблюдение (при изучении организации труда, фиксировании затрат рабочего времени и т.п.).

Социопсихологические тестовые методики (для саморефлексии, определения типа личности, психологических и характерологических особенностей сотрудников, степени их соответствия занимаемым должностям или виду творчества).

Перспективные направления: важными представляются вопросы профессиональной свободы при финансовой зависимости, доступа к источникам информации и осуществления расследовательской деятельности в СМИ, реализации гуманистического их предназначения в условиях коммерциализации; экологии журналистской профессии.