Механистическая школа


Читайте также:
  1. Баугаус – школа нового типу. Основні етапи розвитку Баугауса (Веймер – Десну – Берлін)
  2. В Черёмуховке работает школа I ступени
  3. Взаимопроникновение свойств бытия (школа Фаянь)
  4. ВЗГЛЯДЫ НА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛАХ Л.С. ВЫГОТСКОГО И С.Л. РУБИНШТЕЙНА
  5. Владимиро – Суздальская школа зодчества 12 -13 вв
  6. Возникновение и эволюция политической экономии до конца XIX в. Марксизм и современность. Историческая школа и маржинализм
  7. Вопрос №1. Исторические тенденции развития менеджмента. Классическая школа управления
  8. Географическая школа
  9. ГЛАВА 13. МАЛОКОМПЛЕКТНАЯ ШКОЛА
  10. Глава 5. Советская и западная школа: что ломают в России в начале XXI века?
  11. Естественно-правовая школа, ее роль в формировании современного правопонимания
  12. Занятий по субботам в школах нет
= «top»>

Следуя за социальной физикой XVII века, многие социологи, вдох­новленные прогрессом физических и химических наук, в последнее врем пытались развить социологию как отрасль этих наук, имитируя и* терминологию, принципы и законы. Во многих случаях механистическ школа попросту перенесла эти принципы в социокультурную облас

1 Подробнее см.: Sorokin P. A. Contemporary Sociological Theories. Ch.

4-7.

ч

тичноих применяла. Г. Кари и другие ученые попыталисьин^Рис0циальнуюфизику и интерпретировать экономические и другие созДаТЬнь1е явления в терминах механики и физики. Другие ученые,cotftfaJIbKaK Воронов,Харет, Портуондо-и-Барсело, Лине и Ферейра,та*иесь стольже имитаторским путем создать социальную механику. пЫтаЛдНа Группа ученых (Солвэ, Оствальд, Бехтерев, Виньярски иКар- £ще °^талаСь интерпретировать социокультурные явления в терминах вер) ^ики и механики. К. Левин, Дж. Браун и другие имитировали энеРге образом геометрию в попытках создать "топологическую" г№вВЪ ГИЮ и психологию. Наконец, в ряде совсем недавних работ былаС°ЦЙпоинятапопытка описать и проанализировать социальные факты, яР6^ руЯ вцелом методы естественных наук, при этом не форсируя йМЙцком сильноих принципы или не ограничивая свои имитаторские сЛЙ я СТрого механикой, физикой или геометрией. Они брали в физико- омических игеометрических науках только то, что им казалось подхо- ХЙщим дляимитации. Большинство этих попыток (например, Лундбер- ДЯ Додда, Чеппа, Куна идругих) были эклектичными, ограниченными^знаниипринципов итеорий математических ифизико-химических науки поэтомунезрелыми и бесплодными. Другие, следуя главным образомза методамиестественных наук в широком смысле и правильно модифи­цируяте принципы, которые они позаимствовали в этих науках (равно­весие,каузальность и т. д.),несколько больше преуспели в своей задачеи внеслиопределенный вклад в наше понимание социокультурногопространства."Сознание и общество" В. Парето является одним изпримеровплодотворных работ. Однако даже Парето и некоторые дру­гие ученые внесли свой вклад не столько благодаря имитации понятий и методов естественных наук, сколько благодаря бесконечным наруше­ниям ими жепровозглашенных методов и принципов, атакже благодаря проведенному ими на практике исследованию социокультурных явлений методами итехникой, требуемыми природой самих явлений. В других случаях попытки последовательных поборников социальной геометрии или топологии, социальной физики, социальной механики, социальнойэнергетики итак далее остались в основном бесплодными1.