Методика работы со статистическим материалом в курсе географии 9 класса

К этой группе средств обучения, как уже отмечалось ранее, относятся фотографии, учебные картины, диафильмы и диапозитивы.

Учебные картины применяют на всех этапах процесса обучения. Используя картину, учитель может рассказать об ее содержании, провести беседу с учащимися, предложить самостоятельно проанализировать ее. При этом содержание картины, различимое со всех мест класса, позволяет индивидуализировать обучение, используя активные методы. Анализируя содержание картины, учащиеся могут получить сведения о рельефе, климате, растительности, животном мире района.

Диафильмы (презентации) для обобщающего повторения демонстрируют после изучения темы. Примером такого диафильма служит лента «Особенности строения рельефа и полезные ископаемые России». Каждый из диафильмов этой серии (их, правда, пока еще очень немного) содержит кадры, посвященные узловым вопросам темы. Текст в титрах ориентирует …
учащихся на воспроизведение знаний и применение их для анализа содержания изображения. Демонстрируя диафильм, учитель должен добиваться от учащихся полных, содержательных ответов, но не в отрыве от изображения, а на его основе. Основное назначение этого типа диафильмов — систематизация знаний учащихся по теме.

Диафильмы-инструкции типа «Как составить план местности» демонстрируют перед выполнением практических работ в классе или на местности. Работая с этим видом диафильма, необходимо добиваться, чтобы учащиеся усвоили порядок выполнения операций, их состав, последовательность и т. д.