Методика ознакомления умственно отсталых детей со сведениями о Солнце, Земле, луне в курсе «География материков и океанов» (на примере одного урока)

Первоначальные представления о Земле и Солнце появляются у уч-ся в начале 6 кл. При изучении начального курса физической геогр-и. Затем в 9 кл.в разделе элемент-я астрономия даются представления о Земле, как планете, Солнце – как звездае, Луне – как планете, спутнике земли. На 1-ом уроке учитель рассказывает о науке Астрономии, понятиях космос, звезды, планеты. Исп-ся таблица – схема солнечной системы, кадры из фильма (после – беседа, с целью деффер-ть понятия звезда и планета), учебник и тетрадь. Организ-ся игра – 1-ин реб-к – Солнце, 2-ой Земля, 3-ий – Луна. Проигрываются роли. Далее зарисовки в тетрадь. Д/з уметь рассказать статью в учебнике.

Первоначальные представления о Земле и Солнце учащиеся получают в 6 классе в «Начальном …
курсе физической географии».

Затем данные сведения учащиеся получают в 9 классе в 4 четверти в разделе программы «Элементарная астрономия». В программе темы, посвящённые изучению этих сведений, звучат так:

— Краткие сведения о Земле, Солнце, Луне. Звёзды. Солнце, его размеры сравнительно с Землёй. Значение Солнца для жизни на Земле.

— Планеты.

— Земля – планета. Доказательства шарообразности Земли.

— Вращение Земли вокруг своей оси. Смена дня и ночи.

— Движение Земли вокруг Солнца. Смена времён года.

— Спутник планет. Луна – естественный спутник Земли. Отличие Земли от Луны.

— Лунные и солнечные затмения.

Учащимся даются представления о Земле, как планете, Солнце – как звезде, Луне – как планете, спутнике Земли.

На 1 уроке учитель рассказывает о науке Астрономии, понятиях «космос», «звёзды», «планеты». Используется таблица – схема Солнечной системы, учебник, тетради учащихся. Организовывается игра, в которой 1 ребёнок – Солнце, 2 ребёнок – Луна, 3 ребёнок – Земля. Проигрываются роли. Далее дети делают зарисовки в тетрадях. Домашнее задание: учащиеся должны уметь рассказывать статью из учебника.