Методика изучения географического положения и природных условий материков при изучении географии в школе для умственно отсталых детей (на примере одного урока)

Тема.Положение Авс-тралии на карте;климат и реки, поверхность Австралии.Цель:познакомить уч-ся с геогра-ф-им положением, климатом и осн. формами поверхности. Виды работ: беседа по картине и работа с картой (полушарий); рассказ уч-ля о географ-ом положении материка и части света, о климате и об основных формах пов-ерхности Австралии, о приро­де острова Нов-ая Гвинея (по картине); чтение статьи учебн-ика; записи в тет­ради; работа с контурной картой- надписать часть света, обо­значить пустыни, горы, реку Муррей, надписать ост-ров Новая Гвинея; путешествие по карте из России в Австралию. Д/з:уметь рассказывать статью учебника, вырезать контур материка Австралии и надписать реку Муррей,матери

Конспект урока

Тема: Географическое положение материка Африка.

Класс: 8.

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель …
урока:
изучить географическое положение Африки.

Задачи:

1. Образовательные:

· изучить географическое положение материка Африка;

· ознакомить учащихся с планом характеристики географического положения материка;

· составить характеристику географического положения Африки.

· выделить особенности береговой линии материка.

2. Развивающие:

· развивать умение учащихся определять географическое положение материка;

· продолжить формирование умения работать с картой, атласом;

· развивать творческие способности учащихся.

3. Воспитательные:

· формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

Оборудование:

физическая карта Африки, физическая карта мира, глобус, атласы, контурные карты, учебники.

Ход урока:

1)Вводная часть

1. Организационный момент.

Ребята, откройте содержание учебника и ответьте на вопрос:

“В какой последовательности авторы учебника предлагают изучать материки, и с какой темы начинается рассмотрение каждого материка?”

(ученики перечисляют последовательность изучения материков и отмечают, что рассмотрение каждого материка начинается с его географического положения.)

2. Введение в тему.

Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Африка)

Открываем тетради, записываем число и тему урока: “Географическое положение Африки”.

Учитель:«Ребята, мы начинаем изучать материк Африка. Цель нашего урока: познакомиться с физико-географическим положением материка Африки. Мы научимся давать характеристику физико-географического положения Африки и продолжим работать с контурной картой».