Коррекционная роль карты на уроках географии в школе для умственно отсталых детей

Работа с картой коррегирует и развивает ориентировку в пространстве (например ответы на вопросы – С какой стороны Тихий океан омывает Азию или Южную Америку?; или загадки – Какая часть света лежит в восточном полушарии, к югу от экватора, Омывается Тихим и Индийским океанами?). При выполнении таких заданий мы стремимся, чтобы дети называли направления сторон горизонта: к сев, к югу. Отвечали полными ответами: такая-то часть света расположена в таком – то полушарии к сев. от экватора, ее омывают такие – то океаны. Так мы работаем над развитием речи.

Развитие цветоразличения при усвоении условных цветов карты (детям дается трудно, путешествие по карте. Едет поезд, что он проезжает – горы, море и тд.).

Работа …
с контурными картами развивает у детей зрительную память и моторику.